Как запустить интернет-магазин с нуля

Игорь Бахарев

Сегодня создать и обслуживать собственный интернет-магазин дешевле, чем сходить в ресторан, а доход от онлайн-торговли может превышать несколько сотен тысяч рублей в месяц. Запустить собственный бизнес может даже школьник, который освоил азы интернет-маркетинга и программирования. Как создать собственную торговую точку в интернете расскажет основатель онлайн-университета Smart Business Олег Карнаух.

Открытие интернет-магазина: пошаговая инструкция

Перед тем, как открыть собственный интернет-магазин, нужно ответить себе на один простой вопрос: “Зачем вы это делаете”. Многие предприниматели создают торговые точки в интернете, чтобы просто попробовать себя в роли бизнесмена, заявить друзьям, что у него новый проект или просто от нечего делать. Естественно, что такие бизнесы долго не протянут, и закроются как только энтузиазм основателя закончится или возникнут первые проблемы с доставкой или реализацией товара. 

Если же вы открываете интернет-магазин, чтобы превратить его в постоянный источник дохода, готовы жертвовать своим временем, деньгами, вниманием для его раскрутки и масштабирования, тогда эта статья для вас. Я хочу поделиться с вами основами создания интернет-магазина, которые помогут вам в самом начале пути, но не дадут гарантию на успех в будущем, ведь предприниматель должен постоянно учиться, развивать свои навыки в продажах, маркетинге, коммуникациях и т.д.

Как выбрать нишу

Существуют десятки способов проанализировать нишу и понять, есть ли в ней спрос. Но ни одна методика не даст вам 100% гарантии, что именно этот товар будет популярен и сможет легко продаться. Знаете, как говорят в Амстердаме: “Не попробуешь - не узнаешь”. Конечно, пробовать продавать абсолютно все тоже не стоит, иначе можно разориться и погрязнуть в кредитах. Лучше всего выбрать пять продуктов и протестировать их на рынке. Как выбрать эти продукты? Следите за рынком американских стартапов. К примеру, на рынке Америки появляется новый продукт. Что делают китайские инженеры? Правильно. Они копируют технологию, адаптируют ее под свой рынок и выпускают похожие товары по сниженной цене, которые можно закупить и продать в России. Просто посмотрите, промониторьте, что хорошо продается в Америке и скопируйте идею, адаптировав ее под местный рынок.

Чтобы следить за всеми американскими новинками и стартапами, я рекомендую регулярно отслеживать такие ресурсы, как:

  • TechCrunch

  • Tadviser

  • другие площадки, где публикуются истории известных стартапов.

Почему это работает? К примеру, вы подсмотрели идею американского стартапа, который выпускает интерактивные ошейники для собак с GPS-навигацией. Идея крутая, а главное, новая в России. Американские инженеры, которые собственно придумали эту технологию и работают над популяризацией товара в США, еще не скоро зайдут на рынок России, но вы можете использовать их идею прямо сейчас, закупив аналоги в Китае. 

Добавьте новую функцию, оснастите гаджет дополнительной кнопкой и поставьте свой логотип. Готово! Ваш товар уже отличается от прототипа и может продаваться на рынке России. Так начинали многие стартапы и интернет-магазины, которые сегодня очень популярны в стране.

Как организовать первые продажи

Если у вас нет денег на продающий сайт и мощную рекламную кампанию, то начинать стоит с доступных способов продаж: бесплатные доски объявлений, социальные сети, собственная телефонная книга, друзья и знакомые. То есть, если вы не стесняетесь продавать товары своим близким, вы уверены в его качестве и назначении, то начать делать первые продажи очень легко.

Но лично я считаю, что лучше потратить 300-500 рублей на рекламу, чем самостоятельно обходить сотни человек ради продаж, просиживать часами в социальных сетях, добавляя на страницу продукта всех подряд. Временные затраты на такую работу гораздо выше, чем хорошо настроенная реклама. 

Если у вас уже есть какой-то заработок, к примеру, зарплата на основной работе, то вы запросто сможете выделить несколько сотен рублей, чтобы протестировать популярность и востребованность товара. Если денег совсем нет, тогда первый вариант для вас приемлемый.

Как отстроится от конкурентов

Сегодня интернет-пользователей тяжело удивить каким-то продуктом. Онлайн-маркеты заполнены различными предложениями, новинками, и конкурировать новичку с такими площадками очень сложно. Тогда необходимо сужать нишу и концентрироваться на какой-то отдельной аудитории. К примеру, вы продаете косметику, но не для всех, а для определенной группы: для беременных или для аллергиков. То есть ваши товары рассчитаны не на всех женщин мира, а на конкретную аудиторию. Так легче завоевать свое место на рынке.

Но это уместно делать, когда вы протестировали нишу. Вначале вы сами должны понять, насколько востребован ваш продукт, и только потом создавать нишевые интернет-магазины. Если вы создали тестовую рекламную кампанию и не получили ни одной заявки, то оставьте эту идею и найдите другой товар.

Как создать сайт интернет-магазина

Многие новички в бизнесе начинают работу вообще без сайта. Чтобы протестировать нишу и понять, твое это или нет, достаточно создать лид-форму в Instagram и  настроить рекламу в Facebook. Второй вариант - использовать бесплатные доски объявлений или группу в социальных сетях. 

К примеру, современные доски объявлений, типа “Юла” или “Авито” позволяют размещать множество товаров без предоставления каких-либо документов, удостоверяющих наличие ИП.  Все это может стать альтернативным вариантом сайта. 

Но если вы пришли в бизнес всерьез и надолго, то сайт все же нужно сделать. Первый вариант: воспользоваться простыми конструкторами такими как tilda или platformlp и сделать сайт самому. За  пару дней у вас выйдет вполне нормальный сайт. Второй вариант: обратиться к специалистам. У фрилансеров можно заказать сайт за 5-10 тыс руб. У веб-студий ценник будет от 30 тыс. рублей.

Как получить первые продажи

Вы создали сайт, загрузили товары, но продаж нет. С этой проблемой сталкиваются 90% начинающих предпринимателей. Знаете, я всегда говорю своим слушателям одну и ту же фразу: “Чтобы что-то продать, нужно что-то продать”. Вот и все! Попробуйте продать несколько единиц товара своим друзьям и знакомым, настройте рекламу в интернете или попросите друзей рассказать о вашем магазине в социальных сетях. 

Любой продукт можно продать, если знать, как это делать. Я убедился в этом на собственном опыте, когда продавал множество разных товаров: от смартфонов и планшетов до электробайков. Если вы умеете продавать, то бизнес у вас точно пойдет. Если нет, то идите учитесь. Без продаж вы все равно не сможете развивать свое дело.

Как превратить интернет-магазин в источник дохода

Чем больше у вас товаров и продаж, тем выше прибыль. Вывод один - только масштабирование бизнеса позволит превратить стартап, в данном случае интернет-магазин, в прибыльное дело. Но и масштабирование должно проходить плавно и постепенно. Не стоит после первых удачных продаж снимать офис, заказывать дорогую вывеску, закупать мебель и компьютеры, нанимать штат людей. Все это впереди.

На первом этапе все функции управления интернет-магазином может выполнять один человек - его создатель. Вы отвечаете на звонки, обрабатываете заявки, покупаете товар у поставщиков, продаете его, отвозите заказчику или отправляете по почте. 

Это самые естественный и адекватный путь развития. Так вы знакомитесь с механизмом продаж на каждом из этапов. Когда же оборот магазина растет, то можно начинать собирать команду: менеджеров по продажам, маркетологов, дизайнеров и программистов и т.д. 

Итак, если вы решили открыть интернет-магазин, то будьте готовы:

  • много учиться: читайте книги, посещайте мероприятия, смотрите ролики в YouTube. Каждый день вы должны получать новую информацию и внедрять ее на практике;

  • жертвовать своими ресурсами. Если вы уже зарабатываете деньги, то выделите 3-5 тыс. рублей на создание сайта, рекламу. Если стоимость вашего времени равна нулю, то всю работу по продвижению интернет-магазина, анализу ниши вам придется сделать самостоятельно;

  • много общаться. Чтобы найти товар, конвертировать заявки в продажи, нужно общаться с людьми, выслушивать и понимать их “боли”, предлагать конкретные решения в виде вашего товара;

  • принимать нестандартные решения. Если вы хотите зарабатывать деньги, которые раньше даже не видели, то вам придется делать другие, совершенно незнакомые вам действия: обзвон клиентов, поиск поставщиков, настройка рекламных кампаний и т.д.

  • доверять людям. Без доверия вы не сможете делегировать задания и развивать бизнес, найти подходящий товар или надежного поставщика.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.