Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ?

Игорь Бахарев

В предыдущей статье и на видео мы рассказали о том, что из себя представляют поправки в закон о контрольно-кассовой технике (ККТ), и кого они коснутся. Напомним, с 1 июля 2017 года могут возникнуть серьезные проблемы для владельцев интернет-магазинов и всех тех, кто принимает электронные деньги с помощью платежных систем, пластиковых карт и других способов электронной оплаты. 

В AdVantShop изучили все пять вариантов решения данной проблемы и рассказали о них:

  1. Использовать текущую платежную систему, которой вы пользуетесь, чтобы с ее помощью решить вопрос внедрения обновлений в работу ККТ.
  2. Поработать с клиентами таким образом, чтобы они использовали клиент-банки или квитанции, оплата будет происходить сразу на ваш расчетный счет. Фактически, речь идет о переводе платежей в безналичный расчет.
  3. Использовать курьерскую доставку: ваши партнеры выдают клиенту фискальный чек на руки и забирают наличные. А затем перечисляют вам ту же сумму в виде безналичного платежа, что уже не попадает под действие новых поправок в 54-ФЗ.
  4. Купить кассу и интегрировать ее с сервисами автоматизации бизнеса, на чьих платформах находится ваш ИМ. некоторые из компаний уже заявили о такой услуге.
  5. Использовать оффлайн-кассу, то есть, кассу вашей розничной точки, если таковая у вас имеется. Она также интегрируется с сервисом автоматизации бизнеса.

 

Итак, рассмотрим все подробнее и по порядку:

Первый способ. Есть вы – Интернет-магазин (ИМ), есть ваш клиент и платежная система. Фактически, ИМ отсылает клиента к использованию платежной системы. В настоящий момент это так и происходит. Клиент платит платежной системе, а та в свою очередь перечисляет деньги ИМ. Логически платежной системе не составляет труда передать данные через ККТ, которую они сами у себя установили, в ОФД. И дальше - в ФНС.

Но существуют определенные ограничения, которые платежные системы не могут реализовать. Эти ограничения связаны с местонахождением кассы. Кроме того, закон четко оговаривает, что касса должна быть зарегистрирована на юридическое лицо, владеющее ИМ. То есть такой вариант теоретически возможен, но пока неосуществим. Впрочем, если количество обращений со стороны владельцев интернет-магазинов в платежные системы увеличится в разы, вероятнее всего им придется рассмотреть вопрос о подключении виртуальных касс или пролоббировать изменения в 54-ФЗ.

Рассмотрим второй способ. В законе прописано следующее: если оплата происходит безналичным способом, то фискальный чек не требуется. Соответственно, можно поступить таким образом: ваш клиент заходит в свой мобильный клиент-банк (например, Сбербанк-онлайн) и фактически осуществляет свой расчет за заказ напрямую на ваш расчетный счет. У вас ККТ нет, но есть расчетный счет, на который приходят деньги. Получается, минуя «пластик» клиент может отправлять со своего аккаунта в банке деньги на ваш счет или, на худой конец, сам может дойти ногами до отделения банка и отправить вам деньги через кассу с помощью квитанции. В принципе, если у вас мало заказов, такой способ сэкономит вам деньги, потому что вам нет необходимости покупать за 17 тысяч рублей новую кассу. Но многие ли клиенты согласятся на этот способ – уже вопрос.

Третий вариант – работа с курьерскими службами, которых на рынке достаточно много. ИМ отдает заказ курьеру, который довозит его до клиента и отдает вместе с товаром фискальный чек. И именно курьерская служба пересылает копию фискального чека в ОФД и дальше по цепочке. В этом случае, вы освобождены от необходимости покупать кассу и выполняете все требования закона. Этот вариант хорош для тех, кто уже работает с курьерской доставкой.

Четвертый способ. Все-таки мы решили поставить новую кассу. Для этого нам надо купить ее и программное обеспечение. Цены разные, но обойдется она не дешевле 17,5 тысяч рублей. К тому же, это не автономное устройство. Его надо куда-то «воткнуть», подключить к интернету.

Но что делать в таком случае ИМ, ведь он может находиться не дома? У вас просто есть некий компьютер, на котором находится сайт и в нем осуществляется вся работа с заказом. В этом варианте различные сервисы автоматизации бизнеса могут предоставить такую услугу. Они выберут безопасный сервер, на который ставится касса, и соответствующим образом вы выполняете требования закона.

Есть пятый вариант для тех, у кого есть касса в розничном магазине. Зачем вам покупать дополнительную ККТ, когда можно уже имеющуюся также интегрировать в интернет-магазин. Специальные сервисы автоматизации помогут вам это сделать. Там тоже есть нюансы, но их можно решить в процессе подключения услуги.

Не исключено, что после вступления в силу закона появятся еще возможности для владельцев интернет-магазинов правильно действовать. Но на сегодняшний день мы раскрыли вам все имеющиеся варианты.

Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.