Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы

Игорь Бахарев

Скоро новогодние праздники, а значит самое время подготовиться к шоппинг-буму. И первый шаг к этому — анализ конкурентов и того, как они будут привлекать клиентов в этот праздничный сезон. В компании SE Ranking собрали несколько полезных инструментов, которые помогут вам получить обзор каждого из них.

Кто ваши конкуренты?

Вы, конечно, давно знаете, кто ваши основные конкуренты, но, согласно статистике, каждую минуту в мире появляется ещё одна ритейл-компания, которая вполне может пополнить их список. Так что не пропускайте этот шаг в процессе анализа конкурентов.

Google Suggest - отличный источник информации о конкурентах.  Введите [Название бренда vs] и держите список конкурентов в порядке того, как часто люди их ищут.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 1

Google Trends поможет узнать, какие бренды быстро набирают обороты.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 2SimilarWeb также поможет в решении этой задачи — вбейте свой ресурс в строку и посмотрите список похожих сайтов.

SEO и PPC стратегия

SEO и PPC — это то, на что обычно делают ставку онлайн-магазины, особенно в преддверии шопинг-бума. Проанализировав источники трафика, бюджет на рекламу и ключевые слова конкурентов, вы сможете найти лучший путь для продвижения своего магазина.

SE Rankingоблачная платформа для SEO и онлайн маркетинга. В числе инструментов есть и анализ платного и органического трафика конкурентов.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 3

Анализ органического трафика в сервисе покажет органические ключевые слова сайта-конкурента, прогнозируемое число кликов с учетом текущих позиций, стоимость трафика по ключевым словам.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 4

Анализ платного трафика покажет обзор платных ключевых слов, по которым конкурент продвигается, с оценкой стоимости, отображением позиций и изменением позиций ключевого слова. Также можно посмотреть позиции объявлений, их изменение по сравнению с предыдущим периодом, и даже увидеть сам текст объявления в привычном интерфейсе Google.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 5

Картинка в большом разрешении

Анализ ключевых слов показывает статистику конкурентов в разрезе конкретных ключевых слов (частотность, стоимость клика, трафика, Индекс эффективности ключевого слова), показывает уровень конкуренции в Adwords, похожие запросы и наиболее популярные объявления. Сервис позволяет получать детальную информацию по типу рекламы указанного ключевого слова, стоимости клика, прогнозу трафика, сравнить историю объявлений и видеть список альтернативных ключевых слов.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 6

Картинка в большом разрешении

Ценовая политика

Цена — всё ещё один из главных факторов выбора в e-commerce. И перед праздниками она меняется. Поняв как и в какую сторону происходит варьирование вы сможете подкорректировать и свою политику и привлечь больше покупателей.

Парсер цен для «Яндекс.Маркета» проанализирует данные по всем ритейлерам, представленным на площадке и покажет, у каких конкурентов цена на конкретный товар ниже, чем ваша. Для этого просто загрузите свой прайс в excel, подождите несколько минут и скачайте детальный отчет с выделенными категориями, в которых вы проигрываете конкурентам.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 7  Картинка в большом разрешении

Nextag — #1 среди сайтов сравнения цен по трафику, выручке и обороту. На сайте приходит около 30 млн уникальных посетителей в месяц. Сервис поможет сравнить актуальные цены, включая налоги и оплату доставки среди широкого спектра продавцов и магазинов. Пока он работает только в США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Австралии, Японии, так что будет полезен ритейлерам, которые работают на западный рынок или же закупают там товары.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 8Картинка в большом разрешении

Трендовые продукты и услуги

Часто отличительных черт у конкурентов немного, но их не так сложно создать. Исследуйте трендовые товары и услуги ваших конкурентов и предложите покупателям их лучшую версию.

Polyvore — большое шоппинг-сообщество, численностью в 20 млн пользователей. Ресурс удобен для поиска новых продуктов, трендов и образов, которые набирают популярность среди покупателей. Если вы ритейлер, который хочет продвигать свои продукты с помощью блоггеров — тут удобно искать и смотреть на их популярность.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 9

  Картинка в большом разрешении

А если вы один из тех, кто продает вещи через инстаграм, тут как раз можно увидеть свои конкурентов и подчерпнуть идеи для развития и продвижения.

Wanelo — торговая соцсеть, ориентированная на визуальное восприятие. Она стремительно набирает популярность среди молодежи, они проводят на ресурсе около 50 минут в день. Открыв тот или иной лот, можно будет либо сохранить его у себя в коллекции (добавить в виш-лист), либо купить (покупка будет произведена с сайта ритейлера). Здесь же будет отображена цена лота, информация о производителе и рейтинг товара.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 10

Картинка в большом разрешении

На Wanelo можно посмотреть цены, а также какие из продуктов конкурентов наиболее популярны в данный период времени, глядя на Trending tab на странице магазина.

Текст опубликован на правах партнерства
Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Все тренды eСommerce на ECOM Expo'24

Быть в курсе трендов — это первый шаг на пути к успеху. Второй — освоение новых инструментов и внедрение их в свой бизнес. Результат этого пути — лидерство на рынке.  Где можно посмотре...

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

74% россиян по-прежнему предпочитают покупать продукты офлайн, в магазинах и на рынках, свидетельствуют данные февральского опроса Аналитического центра НАФИ. При этом доля онлайн-покупателей неуклонно раст...

Аналитика Big Data МТС: в 2024 году количество пользователей сервисов доставки товаров из-за рубежа выросло на треть

Эксперты МТС говорят о росте интереса к российским сервисам доставки товаров из-за рубежа. В январе 2024 года количество пользователей этих сервисов увеличилось на 32% по сравнению с январём 2023 года. К та...

Яндекс Маркет представил Роборуку со встроенной нейросетью

Яндекс Маркет начал использовать на своём Cуперскладе (Софьино-2) новую модель складского робота — Роборуку. С её помощью сервис планирует решать самые разные задачи — от разгрузки прибывшей партии товаров ...

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов рассказал подробности реализации проекта строительства "государственного российского маркетплейса". В его основе предл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.