Как Rakuten утроил продажи в Китае

Игорь Бахарев

Китайские потребители в 2016 году потратили на онлайн-покупки в Японии свыше 1 трлн иен (около $8,88 млрд). По прогнозам компании маркетинговых исследований Фудзи Кейзай, в 2019 году эта сумма вырастет до 2,1 трлн иен ($18,65 млрд).

Одним из счастливых бенефициаров этого феномена является крупнейший в Японии онлайн-маркетплейс Rakuten Ichiba. Его глобальная и интернет-сервисная платформа B2B2C Rakuten, также управляющая Rakuten Global Market, продала в три раза больше в 2017 году по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Во флагманских магазинах Rakuten Ichiba на сайтах JD.com и NetEase Kaola объем продаж вырос почти на 20-30% по сравнению с 2016 годом. Флагманские магазины Rakuten на JD Worldwide и Kaola существуют едва ли с момента основания этих ресурсов. Несмотря на то, что Kaola не входит в десятку крупнейших китайских торговых приложений, но объем ее транзакций из Японии самый большой в мире. Однако основная доля продаж все же пришлась на собственный сайт Rakuten, продажи с которого составили половину всех международных транзакций компании.

«Наши флагманские магазины на площадках китайских партнеров прямо не конкурируют друг с другом. У Rakuten Ichiba есть много интересных возможностей для дальнейшего развития трансграничной торговли», - рассказывает старший менеджер трансграничного сектора Rakuten Митч Такахаши, и добавляет, что японские партнеры компании поставляют высококачественные товары на международный рынок.

По его словам, не только молодые и технически подкованные покупатели в Китае заинтересованы в товарах из Японии. С помощью целевых продуктов и рекламных кампаний Rakuten удалось привлечь такую аудиторию, как взрослые мужчины, чьи привычки и предпочтения сильно отличаются от молодежных.

При этом на китайских партнерских площадках можно найти далеко не весь ассортимент Rakuten Ichiba, однако это не мешает китайцам следить на основном сайте интернет-гиганта за быстро меняющимися тенденциями японской моды.

«Китайские покупатели очень умны. Они всегда в курсе моды и ее тенденций в Японии и хотят следовать этим тенденциям », - отмечает Митч Такахаши.

Rakuten Ichiba начала завоевание Китая еще в 2008 году, представив версию сайт на упрощенном китайском языке. Затем в 2014 году компания заключила соглашение с Alipay и начала принимать оплату через самый удобный для китайцев инструмент. Партнерство также включает в себя специальные скидки для пользователей платежной системы.

В 2013 году был открыт офис в Шанхае, что позволило улучшить условия доставки китайским покупателям. Главный операционный офис Rakuten Ichiba находится в Токио, а заказы из Китая обрабатываются частично в Японии, а частично на месте.

В настоящее время Rakuten Global Market торгует в 200 странах мира. Самые большие рынки - Китай, Гонконг, США, Тайвань и Южная Корея. Митч Такахаши отмечает, что при экспансии в Китае ставка делалась на трех китов: канал, продукт, бренд.

«Канал - это то, где клиенты могут увидеть продукт. Нет смысла конкурировать с сильными местными игроками, которые знают рынок и понимают потребителя, - рассказывает топ-менеджер. - Сотрудничество с JD.com и Kaola полностью себя оправдывает. Теперь мы планируем расширить партнерство с местными СМИ и контент-компаниями, чтобы повысить узнаваемость наших каналов».

Что касается продукта, то Rakuten Ichiba известен высокими требованиями к брендам, желающим торговать на маркетплейсе. На сайте представлены не только мировые бренды, но менее известные, но оригинальные, прошедшие проверку. Сертификат качества от Rakuten на сегодняшний день имеют свыше 44 тыс. торговцев.

«Самое большое Rakuten отличие от Taobao заключается в том, что японские интернет-магазины не принадлежат не только частным лицам, некоторые - крупным предприятиям с автономными розничными магазинами. Но для онлайн-торговли они используют площадку Rakuten».

Любой продавец на Rakuten Ichiba имеет возможность пользоваться складами и логистической системой компании, в том числе, и для доставки товаров в Китай и другие страны. Rakuten Merchant Server (RMS) – инструмент управления продажами на маркетплейсе – автоматизирует инвентаризацию товаров, отслеживание складских запасов, доставку, продвижение и клиентский сервис. В Японии многие продавцы гарантируют доставку заказа день в день, в Китай же онлайн-покупки доставляются за три дня.

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Материал по теме

"Почта Global" привезёт товары из китайских магазинов

Материал по теме

Китайский eCommerce вернулся с бурному росту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Ozon ужесточил санкции для "непопулярных" товаров

Ozon обновил алгоритм автоматической архивации так называемых "непопулярных" товаров. Изменения направлены на ускорение поиска и повышение его релевантности для покупателей. Период проверки товаров н...

Яндекс Маркет за месяц открыл для своих продавцов 20 новых транзитных направлений

Яндекс Маркет с начала марта запустил 20 новых прямых транзитных направлений для своих продавцов из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга. Теперь о...

Номерные знаки для курьеров: Москва тестирует новую систему контроля

В Москве набирает обороты инициатива по внедрению номерных знаков на велосипедах курьеров интренет-магазинов и сервисов. По словам руководителя проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития ...

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действовавший до сегодняшнего дня  лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ог...

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.