Как покупают "товары для уюта" в онлайне: аналитика Ozon

Игорь Бахарев

Россияне с начала 2023 года стали чаще покупать товары для дома и создания уюта и 39% из них увеличили свои траты с этой категории в пределах 20%, показало исследование маркетплейса Ozon. Каждый десятый опрошенный отметил, что стал чаще совершать спонтанные покупки. 

В 2023 году многие россияне решили продолжить тренд на создание уюта в своей жизни. В первом полугодии они чаще всего покупали товары для дома (45%). На втором месте оказалась одежда (35%) и обувь (28%). При этом годом ранее в топ-3 категорий покупок входили товары для дома (35%), мелкая бытовая техника и одежда (по 22%). 

Четверть опрошенных (26%) заявили, что стали покупать на 10-20% больше товаров, а 13% респондентов считают, что в нынешнем году они стали проявлять большую спонтанность в покупках непродовольственных товаров. 

В основном россияне (68%) предпочитают закупать товары онлайн, при этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы — если в 2022 только 29% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2023 - уже 32%. 

Этот тренд подтверждают и данные Ozon — количество покупателей товаров категории FMCG на маркетплейсе за первое полугодие выросло на 47%. Рост количества заказов в целом по различным категориям на Ozon только за второй квартал этого года составил 131% год к году. 

Спрос на товары для дома на маркетплейсе вырос за первое полугодие более чем в два раза. В целом в самые быстрорастущие категории на маркетплейсе Ozon в первой половине 2023 года вошли продукты питания, авто- и мототовары, товары для дома, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, а также спортивные товары и электроника. 

Покупать продукты россияне предпочитают тоже в онлайне — такой ответ дали 67% респондентов. Однако за счет развития сервисов доставки и расширения ассортимента четверть опрошенных отдали предпочтение маркетплейсам (годом ранее - 20%). 

Наиболее часто на Ozon покупают товары категории dry food (бакалея, зерновые продукты, кондитерская и хлебопекарная продукция, консервация, соусы, макаронные изделия и др.), свежие продукты и напитки. 

Онлайн-покупки активно набирают популярность в регионах, что подтверждает прогнозы аналитических агентств - доля региональных покупателей* на Ozon в обороте выросла до 76% по итогам первого полугодия 2023 (+2 пп). Больше всего покупок на маркетплейсе в этом году, помимо жителей Москвы и Санкт-Петербурга, совершили жители Подмосковья, Ленинградской области, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Продажи в этих регионах растут наиболее активно за счет коротких сроков доставки, которые обеспечены развитой логистической инфраструктурой в этих регионах.

Материал по теме

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.