Как крупный российский eCommerce провёл "Всемирный фестиваль шопинга"

Игорь Бахарев

Традиционная распродажа на "День холостяка" в 2020 году растянулась больше, чем на неделю. Однако основные акции всё-таки проходили в районе 11 ноября. На распродаже AliExpress россияне с 11 по 13 ноября потратили больше 19 млрд рублей - это на 12% больше, чем год назад.  При этом за первый час в этом году клиенты купили товаров почти на 4 млрд рублей. В этом году также оказался выше оборот российских продавцов: за время распродажи он превысил 3,3 млрд рублей - это в 1,3 раза больше, чем во время аналогичной распродажи в ноябре 2019 года.

Другие площадки, впрочем, тоже били собственные рекорды:

  • На goods.ru лидерами продаж в денежном выражении стали смартфоны, шины и телевизоры, а в штучном - корма для кошек, товары из категории супермаркет, смартфоны и бытовая химия.

  • На Wildberries аудитория во время распродажи выросла в 2,5 раза год к году - до 5,3 млн уникальных пользователей. Акция проходила с 4 по 13 ноября. Число заказов 11 ноября составило 2,3 млн за сутки против 900 тыс. годом ранее, было продано 5,1 млн товаров, что в 2,3 раза больше по сравнению с прошлым "Всемирным днем шопинга". Оборот за 11.11.20 вырос в 2 раза по отношению к обороту 11.11.19. Во время проведения акции на Wildberries дополнительно зарегистрировались еще 3 тыс. поставщиков, и это несмотря на скандал, который разразился вокруг этой площадки за неделю до распродажи.

  • Ozon устраивает распродажу 11.11 второй год подряд - в этот раз в акции участвовали 1,8 млн товаров. К акции присоединились порядка 3 000 селлеров маркетплейса, в 5 раз больше, чем на распродаже 2019 года. Лидерами спроса 11.11 на Ozon, как и в прошлом году, стали электроника (36,1% от всех продаж) и товары повседневного спроса (22,3%). Новая категория в распродаже, "Одежда и красота", также вызвала большой отклик у пользователей - на нее пришлось 21,5% продаж. Оборот от продаж категории "Одежда и красота" в день акции вырос на 128% в годовом сопоставлении, FMCG - на 74%, "Электроника и крупная бытовая техника" - на 121%.

"В этом году самыми активными покупателями распродажи стали клиенты из регионов - наибольшие доли в обороте пришлись на Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург. Активнее всего заказывали пользователи мобильного приложения на Android (количество заказов выросло на 86% относительно прошлой недели), и пользователи сайта (заказы выросли на 81% к предыдущей неделе)", - говорит руководитель направления "Промо" в Ozon Павел Кобелев.
  • В "Детском мире" говорят, что поставили рекорд. 11.11.2020 более 170 000 заказов было оформлено в онлайн, что в три раза превзошло показатели прошлого года, рассказал директор департамента управления интернет-торговлей ГК "Детский мир" Павел Пищиков. Доля онлайн-канала в общих продаж сети в России достигла 41%.

"По итогам всей «Недели шопинга» интернет-продажи Компании выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Недельный объем товарооборота интернет-магазина и мобильного приложения «Детского мира» превысил один миллиард рублей. Самой быстрорастущей категорией оказалась «Одежда и обувь» (+291%). Наибольшая покупательская активность наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде", - говорят в компании.
  • В KupiVip сообщают, что во время распродажи пользователи активно скупали домашнюю одежду ( рост на 183% год к году), пуховики (+290%), теплая обувь (+290%), джемпера, свитера и пуловеры (+150%), зимние куртки (+96%). Кроме того часто заказывали вечерние платья, товары для спорта и здоровое питание.

  • Продажи на сайте маркетплейса Joom 11 ноября выросли в 9 раз по сравнению с усредненным показателем продаж в обычный день и в 2 раза относительно прошлого года. А средний чек на Joom вырос на 8%.

"В этом году мы сделали особую ставку на смартфоны и носимую электронику от китайских брендов, в частности, Xiaomi, Blackview, Baseus. Они предлагают устройства, оснащенные передовыми технологиями, при этом по доступной цене. Договорившись о дополнительных скидках с поставщиками и разработав пре-сейл механику, мы смогли сделать электронику одной из самых успешных категорий на распродаже", - говорит менеджер категории электроники и техники Родион Рид.
  • В"Яндекс. Маркете" с 10 по 11 ноября количество заказов выросло в 2 раза, а прирост в деньгах составил около 200%.

Материал по теме

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Материал по теме

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.