Как интернет-магазину выбрать агрегатор служб доставки

Игорь Бахарев

Если длинная очередь на выставку Серова - это сезонный перформанс, то вереница людей, тянущаяся далеко по улице в отделение «Почты России», - это перманентный показатель роста отечественного eСommerce. Но насколько «Почта» помогает развиваться крупным компаниям, настолько она, зачастую, неудобна для мелких. Российские интернет-магазины порой становятся заложниками монополиста: иметь собственную службу доставки — слишком дорого, самостоятельно заключать договоры с несколькими компаниями — трудозатратно. Но и уповать только на «Почту России» — значит потерять клиента на высококонкурентном рынке. Легкая покупка в один клик в российской действительности оборачивается тестом на физическую выносливость.

Для успешной работы интернет-магазина необходимо сочетать разные варианты доставки. Два варианта — слишком мало в современных условиях , лучше ориентироваться на четыре-пять: курьерская доставка, доставка в пункты выдачи, Почта России для дальних регионов и постаматы, чтобы удовлетворить запросы самого взыскательного клиента. Бизнесу помогают агрегаторы, интеграторы и консолидаторы служб доставки. За последние два года их число существенно возросло, а список предоставляемых услуг расширился. Эксперты компании Shiptor.ru сравнили условия, предлагаемые лидерами рынка, и выбрали  восемь компаний, которые сегодня пользуются наибольшей популярностью: Ddelivery, CheckOut, Яндекс.Доставка, Dalli Service, PostWay, Shiptor, Delivia и ApiShip.

Сравнение проводилось по 10 параметрам, которые сами владельцы интернет-магазинов отметили как важные.

  1.           Наличие собственной инфраструктуры. (Условия для сортировки, фулфилмента, курьерской доставки и наличие собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ), что избавляет владельца интернет-магазина от «грязной работы»)

Из всех компаний полноценный фулфилмент осуществляет только Shiptor, который имеет собственный склад и предлагает хранение товаров в ячейках, оперирующий собственными службами сортировки и фулфилмента. У Dalli Service есть склад в Москве, где осуществляют сортировку и хранят посылки до 7 дней, но услугу фулфилмента не предоставляют, возможно заключить договор с Fastery. Остальные работают через партнеров: PostWay осуществляет складские операции на базе Shop-logistics, Яндекс.Доставка работает через Стриж. ApiShip отдает эти операции на откуп транспортным компаниям. CheckOut предлагает владельцам интернет-магазина заключить договор на фулфилмент с Fastery. Delivia - курьерская доставка партнерами.

Курьерскую доставку по Москве собственными силами проводят Shiptor и Dalli Service (возят до 100 км от МКАД). Эта услуга есть в меню Ddelivery (осуществляется она в партнерстве с компанией «Вестовой»).

  1.           Доставка по Москве «день в день»

Такую услугу предоставляет Shiptor - главное преимущество в том, что компания осуществляет эту доставку своими силами. Ddelivery и ApiShip зависят от транспортных партнеров. CheckOut ставит обязательным условием — большой объем поставляемых товаров. Яндекс.Доставка и PostWay таких услуг не предоставляют. У Dalli Service — при условии привоза посылок утром на их склад, забор и доставка день в день не осуществляются. Delivia — если у партнерской транспортной компании есть такая услуга.

  1.           Минимальная стоимость курьерской доставки по Москве (для посылки весом 1 кг и габаритами:10х10х10см)
  • CheckOut:  165,42 руб. (доставку осуществляет DPD Parcel)
  • Ddelivery: 174,9 руб. (доставка курьером от «Вестового»)
  • Яндекс.Доставка: 200 руб. (доставку осуществляет «Стриж»)
  • Shiptor: 150 руб. (доставка собственным курьером)
  • PostWay:  230 руб. (доставку осуществляет ShopLogistic (РКО 1,5)
  • Dalli Service: 230 руб. (доставка собственным курьером)
  • Delivia: нет информации
  1.           Возможность забора посылки в Москве и регионах

В столице проблем с забором посылок нет ни у одной компании, правда, условия у них сильно разнятся.

Shiptor осуществляет забор собственными силами (до 10 посылок в пределах МКАД — 250 руб., свыше 10 посылок — бесплатно;до 5 км - 350 рублей, от 5 до 15 км - 600 рублей, от 15 до 30 км - 900 рублей  . Для DDelivery забор посылок в Москве производит компания-партнер, стоит это 250 руб. У Яндекс.Доставки По Москве и +30 км за МКАД до 1 кубического метра - 295 рублей. PostWay заберет посылку в пределах МКАД за 250 руб, за пределами кольцевой - за 350 руб, но стоимость может снижаться в зависимости от количества отправок (если число ежемесячных посылок превышает 200 — их заберут бесплатно). ApiShip зависит от расценок транспортных компаний. Dalli Service: забор в Москве до 10 посылок - 250 руб, свыше - бесплатно.

С работой из регионов все намного сложнее. Яндекс.Доставка с такими отправлениями не работает. Для CheckOut забор производится бесплатно компаниями DPD, SPSR, PickPoint; ShopLogistic, Boxberry-250, B2Cpl, они работают пока не во всех регионах, но компания планирует расширение сервиса в городах-миллионниках. PostWay тоже пока ограничен географически, но работает самостоятельно. У Dalli Service забора в регионах нет. Delivia — если транспортные компании оказывают такую услугу.

  1.           Доставка из регионов (прямая или через сортировочную станцию в Москве)

Не осуществляют доставку из регионов Яндекс.Доставка и PostWay. DDelivery и CheckOut предлагают прямую доставку. При работе с ApiShip клиенту придется учитывать условия транспортных компаний. Shiptor осуществляет как доставку напрямую из регионов, так и после сортировки в Москве. Dalli Service — нет. Delivia  — зависит от транспортных компаний.

  1.           Количество партнеров-логистических служб

Самым богатым на партнерства оказалась компания  ApiShip: уже сейчас она сотрудничает с 16 логистическими системами. PostWay предоставляет возможность выбора из 10 компаний, Ddelivery — из 14, Delivia — из 13. Shiptor активно взаимодействует с компаниями DPD, СДЭК, Boxberry, IML, а также Pick Point и «Почтой России». У CheckOut — 9 и по 8 партнеров у всех остальных, кроме Dalli Service, у них — 3.

  1.           Интеграция (АПИ, модули и т д)
  • Ddelivery: Битрикс (два модуля под две версии), InSales (доступен только в их маркетплейсе), PresteShop (версии 1.5-1.6), Joomla с Virtuemart (под версии 1.х и 2.х), OpenCart(версии 1.5+), Umi.CMS (только под версию 2.9), VamShop/OSCommerce, PHPShop (под версии 3.5-3.6), виджет,
  • CheckOut:  Битрикс (установка только из маркетплейса), Ubercart (Drupal7), PresteShop v1.6, Netcat 5.5, ShopScript, Insales, Jumla, OpenCart, Umi.CMS, VamShop, PHPShop, AdvantShop (только через маркетплейс), своя страница.
  • Яндекс.Доставка:  Виджеты и API, Битрикс, Opencart (есть работа с не стандартными валютами магазинов), CS-Cart, AdVantShop.NET, retailCRM, phpshop, Magento
  • Shiptor: Bitrix (пока только под 16+ версию), Open Cart (2.2.х.х), CS Cart (4.х.х и выше), MetaPack, Chanel Advisor, Retail CRM
  • PostWay: Виджет для отслеживания, калькулятор и корзинный виджет, интеграция по API
  • ApiShip: Retail CRM, Битрикс, InSales (много модулей в разработке, судя по информации на сайте)
  • Dalli Service: только API, скоро будет модуль Битрикс.
  • Delivia: Виджеты сети ПВЗ,  Retail CRM.
  1.           Стоимость подключения

У всех компаний бесплатно, за исключением CheckOut (2500 руб.) и Delivia (от 2500 руб.)

  1.           Условия сотрудничества

Все компании работают по единому договору, за исключением ApiShip и Delivia. Клиенту придется напрямую подписать договоры с транспортными компаниями.

  1.        Дополнительные услуги

Для большинства владельцев интернет-магазинов, а бизнес этот в большинстве своем малый и средний, огромное значение при выборе агрегатора имеет набор дополнительных опций: осуществление возврата товара, скорость перевода средств, страховка... Итак, что предлагают агрегаторы доставки в качестве дополнительных опций?

Итоги

Яндекс.Доставка предлагает возврат денег на следующий день после получения средств от покупателя. У PostWay большой набор дополнительных опций: «быстрые деньги», факторинг, страхование, розыск платежа и отправления, смс-информирование. Shiptor возьмет на себя расчетно-кассовое обслуживание и прием платежей, интеграцию сервиса в структуру интернет-магазина, обеспечит возврат денег на следующий день после их получения от клиента, доставит посылки для зарубежных магазинов. Поможет с таможенным оформлением и доставкой грузов из-за рубежа, с открытием экспортной торговли. Сотрудничая с CheckOut, можно рассчитывать на «быстрые деньги», застраховаться от невыкупа, обеспечить возможность примерки товара покупателем, дополнительной упаковки для отправки «Почтой России». Ddelivery обеспечивает расчетно-кассовое обслуживание, возврат денег каждый день (3-8 дней). Dalli Service: расчетно-кассовое обслуживание - 1% от суммы чека, прием наличных - 0,5%, страховка - 0,5%, единый кабинет и договор, склад работает каждый день, доставка - каждый день, возможна примерка, частичный выкуп, каждый понедельник - отчет агента, каждый вторник - перевод наложенного платежа, СМС перед доставкой с указанием номера телефона курьера и приблизительное время.

ApiShip и Delivia, как программные решения, в этой категории не рассматривались.

Для удобства вся информация систематизирована в таблице. Её можно скачать в PDF или рассмотреть на картинках.

Как интернет-магазину выбрать агрегатор служб доставки - 1

Как интернет-магазину выбрать агрегатор служб доставки - 2


Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.