Как интернет-магазину правильно выбрать партнёра для приема платежей?

Игорь Бахарев

Для небольших интернет-магазинов оптимальный способ реализовать прием платежей — воспользоваться услугами интегратора платежей. Услуги прямого банковского эквайринга обойдутся слишком дорого, подключать каждую платежную систему в ручном режиме выйдет слишком долго. Интеграция, настройка, заключение многочисленных договоров — на все это у малого бизнеса просто нет ресурсов. Зачастую намного разумнее и проще сотрудничать с компаниями - платежными интеграторами: платежными агрегаторами и платежными шлюзами. Руководитель клиентской службы платежного агрегатора и электронного кошелька SimplePay Илья Платонов рассказывает, на что стоит обращать внимание при выборе платежного партнера.

Платежный агрегатор позволяет интернет-магазину предлагать своим клиентам наиболее удобные способы оплаты из широкого перечня доступных вариантов: банковские карты, электронные деньги, платежи с мобильного счета, оплата наличными — и все это от единого поставщика услуги. Агрегатор не только обеспечивает интеграцию на сайт магазина нескольких способов приема платежей, но и, что самое главное, аккумулирует денежные средства клиентов на специальных счетах в расчетных банках. К числу агрегаторов относятся такие сервисы как ROBOKASSA, Яндекс.Касса, SimplePay и пр.

Другой вариант, доступный крупным интернет-магазинам, оперирующим большими объемами и количеством транзакций — работа с платежными интеграторами. Платежный интегратор — сервис-посредник, выполняющий обработку электронных транзакций и являющийся при этом только маршрутизатором платежа. Здесь можно назвать Assist, Uniteller.

Немного о рынке

На сегодняшний день в России работают свыше трех десятков различных платежных сервисов. Они отличаются друг от друга по целой массе параметров, которые крайне важно учитывать при первоначальном выборе партнера. К числу наиболее популярных сервисов различные исследования рынка и экспертные рейтинги относят таких игроков как Яндекс.Касса, ROBOKASSA, PayAnyWay, RBC.Money, Wallet One, Деньги Online, PayU, Payonline, Assist, Platron, PayMaster, SimplePay и др. Лидерами по количеству подключенных магазинов по данным последних исследований здесь являются Яндекс.Касса и ROBOKASSA, на долю которых приходится порядка 24% и 20% рынка платежных решений соответственно. Однако для небольших интернет-магазинов есть свои специфические критерии выбора сервиса, и в первую очередь им стоит ориентироваться не на популярность решений, а на соответствие конкретным требованиям бизнеса, комфортности и эффективности работы.

Критерии выбора платежного сервиса

Существуют критерии, которые позволят сориентироваться и выбрать из множества предложений наиболее подходящий вариант.

  1. Возможности подключения для разных категорий бизнеса. Кого подключает платежный сервис, кому отдает предпочтение: юридическим лицам или ИП. Сравнивайте условия для нужной вам категории в разных сервисах. Они могут отличатся и в плане тарифов и в плане пакета необходимых документов.
    Некоторые компании могут потребовать представления оригиналов всех документов, другие - необходимость личного присутствия при заключении соглашения. В наиболее клиентоориентированных компаниях минимизируют бюрократический процесс: соглашение может быть подписано на условиях оферты (при желании клиента возможно заключение письменного договора) при предоставлении копий или сканов минимального пакета документов (например, ОГРН, ИНН и паспорта для ИП). Именно так выстроены процессы в SimplePay.
  2. Размер комиссий. Комиссии у разных сервисов могут заметно отличаться. Обратите внимание, что у некоторых крупных компаний размер тарифов для малого бизнеса будет достаточно большим. Итоговые цифры будут зависеть в первую очередь от оборота. Для малых предприятий размер комиссий при обработке расчетов по банковским картам в среднем составляет 3-4% (но обычно не более 5%), по электронным деньгам - 4-6% (до 9% максимум), по платежам со счета мобильного телефона - 4-5% (как правило, до 6%, но иногда ставки достигают 10% и даже 20%), по оффлайновым платежам наличными через платежные терминалы, отделения “Евросети” и прочие подобные варианты - 3-4% (в основном до 5%), для интернет-банкинга 2,5-3% (обычно не более 5%). При этом не стоит ставить во главу угла низкие тарифы. Минимальные расценки могут сопровождаться существенными минусами.
  3. Сроки вывода денежных средств. Платежный агрегатор не только берет на себя реализацию различных методов оплаты для интернет-магазина, но и аккумулирует деньги клиента. Вывод средств может осуществляться ежедневно, раз в два, три, пять и даже более дней. Эти моменты необходимо учитывать заранее.
  4. Конверсия проходимости платежей. Важный критерий, который может иметь существенное влияние на продажи в вашем интернет-магазине. Он может влиять на ваш доход сильнее, чем размер комиссии. Высокие показатели отказа из-за некорректных настроек антифрод-фильтров могут обернуться существенной упущенной прибылью, особенно если ваши покупатели расплачиваются преимущественно банковскими картами.
  5. Конкретный набор способов оплаты с учетом особенностей бизнеса. Нужно учитывать предпочтения ваших покупателей: какие методы оплаты они используют чаще? Как вариант, существенная часть аудитории может быть заинтересована в оплате наличными, Webmoney или даже биткоинами. Обратите внимание, кто из интеграторов предлагает наиболее выгодные условия по самому популярному для вашего магазина методу оплаты.
  6. Оперативность службы поддержки. Со службой поддержки вам придется общаться на этапе подключения и при возникновении внештатных ситуаций. Крупным компаниям положен личный менеджер, но это не ваш случай. Поэтому стоит лично “замерить” скорость отклика специалистов поддержки и оценить уровень обслуживания.
  7. Поддержка дополнительных сервисов. В некоторых случаях, например, при продаже услуг или товаров по подписке могут потребоваться рекуррентные платежи — автоматические платежи, которые повторяются через определенный период времени. Данные карты вводятся и подтверждаются только один раз. Далеко не все агрегаторы дают доступ к рекуррентным платежам компаниям с небольшим оборотом. Еще одна полезная услуга — массовые выплаты. Она необходима, если вам нужно регулярно делать выплаты своим пользователям. Поддерживается не всеми компаниями и может предоставляться на особых условиях.
  8. Дополнительные конкурентные преимущества платежного сервиса. Это могут быть любые услуги, которые выгодно отличают конкретную компанию от остальных участников рынка. Важно, чтобы эти услуги были полезны вам. Это может быть SMS-информирование, прием платежей в экзотических валютах, выплаты в специфической валюте, интеграция с конкретной интересной вам CMS и прочее.
  9. Бесперебойность работы и форс-мажоры. Обязательно нужно обратить внимание на показатель бесперебойности работы сервиса. Принимая во внимание недавний случай ограничения платежей в пользу физлиц и ИП для ряда сервисов, которые пользовались услугами одного расчетного банка (НКО) и не имели собственного НКО, перед заключением договора с интегратором стоит проверять надежность банков-партнеров сервиса и наличие у него резервных банков-партнеров.

Большой или маленький?

На стороне крупных агрегаторов деловая репутация и масштабность. При этом зачастую крупные сервисы взимают с небольших компаний достаточно высокие комиссии и устанавливают не самые комфортные сроки вывода денег. Вполне вероятно, что для вас может быть выгоднее сотрудничать с небольшим агрегатором. В некоторых случаях с ним можно договориться об индивидуальных условиях и более низкой процентной ставке. Кроме того, скорее всего вы сможете рассчитывать на более оперативную работу службы поддержки, поскольку для небольшого агрегатора ваша значимость как клиента выше. Наконец, именно у такого агрегатора вы можете найти какие-то уникальные условия и фишки, которые необходимы именно вам или вашей аудитории, но которыe будут недоступны для вас при сотрудничестве с лидерами рынка, поскольку они ориентируются, преимущественно, на крупный бизнес, подстраивая условия обслуживания под запросы последнего.

Тщательно взвешивайте плюсы и минусы агрегаторов и уделяйте особое внимание соответствию предлагаемых условий и услуг потребностям именно вашего бизнеса.

Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.