Как интернет-магазинам вести SMM-активность, и что это может дать

Игорь Бахарев

В сети можно присутствовать по-разному. У одного бизнеса есть только сайт или интернет-магазин, а другой использует максимум возможностей. И (только по секрету) одна из них — соц. сети. Если вас там нет, вы упускаете важный канал коммуникации, доступный абсолютно всем. Другой вопрос — как им пользоваться? Основатель SMM-агентства GIKS AGENCY Валерия Гикс даёт несколько советов тем, кто готовится работать в соцсетях

Почему SMM важен для бизнеса?

Social Media Marketing — часть маркетинговой стратегии, которая реализуется на площадках социальных сетей.

SMM-каналы используются представителями бизнеса, в том числе и крупными мировыми брендами. Казалось бы, нет ни одного человека, который бы не слышал о Chanel или Dior. Но марки присутствуют на всех каналах коммуникации: YouTube, Instagram, Facebook, Twitter, TikTok и других диджитал-площадках. Зачем они идут в соцсети? 

SMM-активность — способ быть ближе к своей аудитории. При этом идет тенденция на формирование положительного имиджа и лояльности потребителей, без акцента на продажи. Потому что люди априори готовы тратить деньги, покупать товар/услугу у того, кто им нравится.

Самое главное — правильно определить стратегию присутствия в соцсетях, в основе которой лежит 3 уровня целей (бизнес-цели, маркетинговые и коммуникационные):

● Бизнес-цели (Пример: занять лидирующее положение на рынке в своем сегменте, увеличить продажи на 30%).

● Маркетинговые цели. (Пример: привлечь новых клиентов).

● Коммуникационные цели. Повысить узнаваемость и лояльность, сформировать потребность, стимулировать на покупку — по факту это и есть конечный результат и основа стратегии присутствия.

От четкости целей зависит эффективность присутствия.

Стратегии присутствия в Instagram для интернет-магазинов

Если мы рассматриваем только один digital-канал — Instagram, то есть 2 основные концепции (мы не берем смешанные и/или редко представленные разновидности стратегий присутствия):

1. Магазин-витрина — акцент на продажи.

2. Магазин, который формирует бренд — акцент на имидж.

Рассмотрим подробнее, как они работают и для каких интернет-магазинов подойдут.

Магазин-витрина

Это страницы с карточками товара: фото и видео с разных ракурсов + описание с указанием цены и важных этапов покупки (оплата, доставка, возврат и прочее).

Роль Instagram: канал для рекламной коммуникации, когда нужно поднять уровень продаж, рассказать о распродаже

Как работают: практически полное отсутствие лояльности; неорганический трафик (могут присутствовать накрученные подписчики/лайки); активная таргетинговая реклама на холодную аудиторию

Кому подойдет: магазинам с сезонным товаром (например, продажа новогодних елей, летней обуви), магазинам с трендовыми товарами (спиннеры, мишки из роз), тем, кто не намерен работать вдолгую 

Однако, в действительности так работают многие шоу-румы, продуктовые и косметические магазины.

Магазин, работающий на формирования имиджа бренда

Это стратегия, которую стоит выстраивать, если у вас долгосрочные планы. Интернет-магазин с таким позиционированием работает над своим имиджем, повышением лояльности, находится на слуху у потребителей. 

Роль Instagram: дополнительные точки касания с целевой аудиторией, дополнительный канал коммуникации

Как работают: высокий уровень лояльности; гармоничные ленты, где можно найти полезный и интересный контент; задача — не продать, а заинтересовать (стать ближе, разделить общие увлечения, вовлечь в жизнь бренда)

Кому подойдет: всем магазинам с долгосрочными планами работы

Что дает SMM-активность интернет-магазинам

На практике основные точки касания интернет-магазинов с целевой аудиторией — это SMS- и email-рассылки (открытие которых, по последним данным,  не достигает даже 60%). Особо продвинутые владельцы используют чат-ботов, работающих с уже имеющейся аудиторией.

Из средств продвижения по-прежнему актуальны контекстная и таргетированная реклама, реклама у блогеров Instagram и YouTube, а также в тематических пабликах. Если это региональный интернет-магазин, в ход могут идти биллборды, баннеры и листовки на улицах города.

Ни один предприниматель не откажется от дополнительных возможностей. Реклама, продажи, формирование имиджа — соц. сети идеально подходят для этих целей. Это дополнительные каналы коммуникации с высокой эффективностью, потому что они находятся в непосредственном онлайн-контакте с аудиторией. А на сайт человек заходит и выходит.

Чаще всего мы покупаем товары/обращаемся за услугами по рекомендации. Если нам нужен стоматолог, мы не спрашиваем совета у Siri или Алисы, мы звоним знакомым или заходим на страницу, которую недавно видели и «где была смешная сторис». Стать другом или знакомым, экспертом или предметом вдохновения — бренд выбирает, кем он хочет быть. Но только не безликой безжизненной маркой.

На чем акцентировать внимание?

Для интернет-магазинов важна визуальная часть: качественные фото и видео. Но если мы рассматриваем соц.сети, то здесь никак не обойтись без контента. При этом продающий контент не должен превышать 40%. Важно выбрать темы, которые будут в прямом или косвенном смысле соответствовать вашему товару. Например, при работе с @superskin.su мы рассказываем о Южной Корее, национальной кухне, устраиваем игры с угадыванием корейских песен, фильмов и сериалов.

Подводные камни

Многие предприниматели видят SMM-продвижение как черную дыру для бюджета. Если результаты контекстной рекламы прозрачны, то отследить KPI в Instagram сложнее. Мы ориентируемся на вовлеченность.

Стоит понимать, что Instagram — мягкая текущая сеть, над которой нужно работать. Экономить на SMM нельзя. Каждая деталь требует участия специалистов: от текстов и визуального наполнения до продвижения (интеграция с блогерами, конкурсы, таргетинг и пр.).

Почему многие интернет-магазины уходят с рынка? Причина в том, что они не понимают, как работать с каналами коммуникации. Хорошего товара не достаточно. Даже крупные бренды запускают свои рекламные кампании не на конверсию или трафик, а на охват, чтобы запомниться как можно большему количеству людей, вдохновить их и остаться в сознании.

Четкие цели, правильно выбранная стратегия присутствия, качественный контент, эффективный комьюнити-менеджмент, а также грамотное продвижение вот 5 основ SMM-активности, которые помогут достичь успеха онлайн.
Материал по теме

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Материал по теме

Как приблизить сезон продаж велосипедов с помощью экспертного контента

Материал по теме

ИССЛЕДОВАНИЕ: Российские интернет-магазины в социальных сетях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.