Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга

Игорь Бахарев

Для продвижения интернет-магазинов обычно используется поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама (PPC). Эти подходы работают, но проблема в том, что их применяют все, а значит, конкуренция за ТОП в поисковой выдаче и за место в гарантированных показах высокая. Кроме того, в тематиках с невысокой частотностью ключевых запросов SEO и PPC не обеспечивают хорошего трафика. 

Решить проблему можно с помощью контент-маркетинга. На первый взгляд, контент-маркетинг — это удел крупных компаний с миллионными рекламными бюджетами, которым нужно позиционировать бренд и завоевывать лидерство на рынке. Но с его помощью решаются и более тривиальные задачи, как например, привлечение целевого трафика. При этом бюджет будет сопоставим с SEO и контекстом, но отдача значительно выше, поскольку вы получаете не только дешевые переходы, но и естественные ссылки.

Сегодня вы на примере интернет-бутика зоотоваров узнаете, как с помощью контент-маркетинга буквально за месяц можно получить более 4000 целевого трафика. За предоставленную информацию благодарность маркетологу агентства «Альфа-контент» и Марине Правда.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 1

Подготовительный этап

В «Альфа-контент» обратился интернет-бутик товаров для животных с целью популяризации магазина среди целевой аудитории и поиска новых клиентов.

В ассортименте магазина — аксессуары для собак, лежанки, переноски, обувь и одежда для собак, поводки, ошейники, товары для ухода, посуда, ветпрепараты. Вся продукция брендовая, китайский «ноунейм» отсутствует. Ценовая категория — средняя и выше среднего. Розничная точка и офис расположены в Санкт-Петербурге. Товары доставляются по всей России, но основная масса клиентов из Санкт-Петербурга и Москвы.

70% клиентов — женщины в возрасте 21-48 лет, активные, модные, со средним и высоким уровнем доходов, активно покупают аксессуары, одежду, обувь, товары по уходу; 30% — мужчины в возрасте 25-50 лет, покупают товары для перевозки собак в машине.

До обращения в агентство заказчик использовал преимущественно контекстную рекламу. Проблема в том, что переходы были только по самым востребованным товарам (как например, ошейники и одежда для собак). Но в бутике есть много специфической полезной продукции, неизвестной широким массам (слинги, коляски для собак, автогамаки и т. п.). Чтобы раскрыть покупательский потенциал, заказчик решил опробовать контент-маркетинг. Основной упор кампании решено было сделать на информировании аудитории о необычных товарах бутика, демонстрации их полезного применения.

Заказчик выделил 75000 руб. на проведение кампании. В рамках бюджета мы прогнозировали такие показатели:

  • охват — 60000 человек;
  • переходы — 2000;
  • стоимость контакта — 1,25 руб.;
  • стоимость перехода — 37,5 руб.

Разработка контент-плана

В качестве каналов для размещения публикаций выбраны:

  • Livejournal (ввиду активности подписчиков и высокого отклика);
  • Instagram (для увеличения охвата аудитории);
  • VK (для получения целевых переходов по доступной цене);
  • YouTube (высокая отдача и вовлеченность аудитории);
  • сообщества и форумы (для оценки перспективности этих каналов).

На разработку контент-плана и его согласование потребовалось 10 дней. Вот результат:

Канал

Описание

Охват аудитории

Переходы

CTR, %

Блоги

flylady-ru.livejournal.com

Женский блог, 23-е место в рейтинге Livejournal. Размещен пост-размышление о выборе автогамака для собаки со ссылками-картинками

3598

4

0,1

vitus.livejournal.com

Рейтинговый блог молодого парня. Пост о выборе подарка для друзей, которые завели «стафа»

21580

2836

13,1

Соцсети

instagram.com

Таргетированная реклама с картинками товаров; таргетинг — женщины 21-48 лет, регион — Москва и СПб

275312

452

0,2

vk.com/i_des

Идеи для  дизайна интерьера. Пост о лежанках для собак с серией фото и ссылкой на магазин.  На момент публикации — более 2,5 млн подписчиков, активная аудитория, много репостов

25687

322

1,3

YouTube

youtube.com/user/sophieotorva

Блог о девушке и ее собачках. Добавлена реклама магазина в начале ролика (как бы от лица собачки)

10032

620

6,2

youtube.com/user/svetlana13s

Блог девушки о ее жизни, моде, косметике, собачке. В середине ролика девушка выбирает лежанку для собаки в рекламируемом магазине

2050

125

6,1

Форумы и сообщества

stranamam.ru

Пост в женском сообществе от лица «старожилки» о том, как бороться с шерстью в доме со ссылками на магазин

275

0

0,0

forums.drom.ru

Пост в самом популярном в Рунете автофоруме об автогамаках для собак

1020

18

1,8

Результаты кампании

По итогам проведенной кампании можно сделать такие выводы:

  • максимальный отклик получил пост в блоге vitus.livejournal.com. CTR на уровне 13,1% обеспечен за счет нескольких ссылок на магазин и естественной подачи материала. Пост собрал 119 комментариев и привел 2836 целевых посетителей;

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 2

  • прекрасные результаты получены благодаря размещению упоминаний о магазине в роликах на YouTube (CTR более 6% в каждом ролике). В общем этот канал привел 745 посетителей;
  • реклама в соцсетях тоже дала результаты. Общее количество переходов — 774. CTR здесь намного ниже, чем в предыдущих случаях, но и затраты меньше;
  • публикации на форуме и в сообществе не дали результата по переходам результата, тем не менее дополнительные упоминания и ссылки, пусть даже nofollow, лишними никогда не будут.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 3

Результаты кампании в цифрах:

  • охват — 339554 человек;
  • количество переходов — 4377;
  • стоимость контакта — 0,22 руб.;
  • стоимость перехода — 17,14 руб.

Охват превысил план более чем в 5 раз (преимущественно благодаря таргетированной рекламе в Instagram). В итоге стоимость контакта составила 0,22 руб. (это на 83% ниже плана). Стоимость перехода составила 17,14, что в 2 раза ниже плана. Общий трафик — 4377 (в 2,2 раза выше плана). Что очень важно, бюджет рекламной кампании остался неизменным.

Контент-маркетинг — это долгосрочная стратегия. Поэтому не стоит ограничиваться разовой рекламной кампанией. Если регулярно делать размещения, то, во-первых, будет расти узнаваемость бренда, естественная ссылочная масса и позиции в органике, а во-вторых, вы сможете найти оптимальный пул площадок, которые дают высокий трафик при минимальных затратах на один переход.

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Материал по теме

Как Yelp использует искусственный интеллект для создания контента

Материал по теме

Яндекс Маркет открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

current-theme

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

current-theme

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

current-theme

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

current-theme

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

current-theme

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

current-theme

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

current-theme

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

current-theme

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

current-theme

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

current-theme

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

Актуальное сейчас

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

В борьбе за превосходство на рынке приложений маркетплейсов, где каждый участник стремится вырваться в лидеры, ключевую роль играет не только ассортимент, удобство и уровень сервиса, но и умение правильно вы...

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркст...

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

В профильных ТГ-каналах появилась информация о новой программе лояльности, которую якобы тестирует WildBerries. Судя по надписи "beta" на распространяющемся по сети скриншоте, функция пока развёрнута лишь н...

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

Юбилейная X торжественная церемония награждения проекта CRM Rating 2024 прошла на территории Хлебозаводе в арт-площадке Котельная 14 марта. В этом сезоне были определены лидеры по двум категориям: рейтинг п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.