InPost ушла из России

Игорь Бахарев

Одна из крупнейших российский сетей почтоматов и партнер Яндекс.Маркета – InPost прекратила отгрузки. Об этом сообщил владелец "Инк-Маркет" Максим Шмелев. "Наш партнёр, компания «Инпост», сообщила о приостановлении оказания услуг на территории России с 16 декабря. Поэтому мы прекращаем доставку в почтоматы InPost", - рассказал он. 

Генеральный директор InPost Андрей Чечин сообщил о том, что уходит из компании. "100% роста год к году. 380 почтоматов и 600 ПВЗ. Замечательная яркая, стойкая команда! Настойчивые и интересные клиенты, для которых мы построили новый канал продаж. Энергичные, Жесткие, но надежные и драйвовые партеры из СДЭК и Яндекс! Из Qiwipost сделали западный InPost и придумали Почтомат 2.0 с производством в России. Спасибо каждому за помощь и поддержку. Теперь живу вне InPost.ru Пишите о новых проектах, пока не забукирован", - рассказал он.

В InPost отказались комментировать ситуацию, пообещав позже обратиться к СМИ с подробным заявлением. "Пока работаем", - добавил собеседник E-pepper.ru.

«Компания inPost сегодня проинформировала Яндекс.Маркет о том, что компания на неопределенный срок приостанавливает деятельность на территории России. В связи с этим магазинам на данный момент не доступна возможность доставки заказов в почтоматы.  Все заказы на отправку, оформленные через Яндекс.Доставку до 15 декабря, будут обработаны и исполнены. Магазины могут использовать другие популярные виды доставки, выбрав нужные опции в нашем интерфейсе – Почтой России, курьером, в пункты самовывоза», – рассказали в Яндекс.Маркете. 

Пока непонятно, кто будет работать с Яндекс.Доставкой вместо inPost. С 1 декабря компания начала сотрудничество с сетью PickPoint. Однако на Яндекс.Маркете почтоматы этой сети пока не представлены. В компании отказались рассказывать, есть ли у них планы сотрудничать с Pulse Express, которая буквально сегодня пришла на российский рынок.

Генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков, в свою очередь, рассказал E-pepper.ru, что его компания планирует начать работу с Яндекс.Доставкой.  "Игорь, особенность нашей платформы — возможность работать с множеством логистических операторов", - добавил он.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам PickPoint Григорий Френкин рассказывает, что PickPoint завершил интеграцию с Яндекс.Маркет и готов принять на себя доставку через сеть постаматов. "Спрос на доставку онлайн-заказов через постаматы в стране растет ежегодно и они уже стали обязательным каналом для интернет-магазинов. "В общем объеме доставок через постаматы -  PickPoint занимает более 80%.  У компании PickPoint в планах на 2017 год стоит увеличение сети в 1,5 – 2 раза, в основном за счет регионов. На текущий момент PickPoint управляет сетью из более 800 терминалов самообслуживания и 1100 пунктов выдачи заказов", - говорит эксперт.

Приостановка деятельности компании InPost это больше закономерность, чем исключение, рассказывает совладелец Apiship Денис Иванников. «Малое число постоматов помноженное на сокращающийся под давлением глобальных ретейлеров доместиковый объём отправлений и невозможность привлечь стремительно растущий кросбордерный поток, задает неутешительный тренд», - считает он. По мнению Иванникова, на данный момент гарантировать постоматным операторам успех может наличие хотя бы одного из двух факторов, либо фактическая поддержка большим объёмом посылок, либо сверхнизкая цена на инсталляцию и эксплуатацию обширной сети. Причем сеть должна иметь, как минимум, 2000 постоматов и присутствовать не менее, чем в 1500 населенных пунктах.

«InPost был интегрирован в наш API протокол, и доступен всем пользователем платформы APISHIP, безусловно, потеря точек выдачи это неприятный факт, но рынок с этим справится достаточно быстро, а миграция клиентского спроса усилит оставшихся операторов постоматных сетей», - говорит Иванников.

Директор и совладелец компании reWorker Дмитрий Новиков напоминает, что особенность договора inPost и Доставки заключалась в том, что Яндекс продвигал почтоматы под своим лейблом. "Почтаматы брендировались под Яндекс Доставку. Круто для ЯД и менее интересно для меня например", - говорит он.

Три дня назад на сайте inPost появилось сообщение о том, что "в период сезона повышенной дорожной загруженности и при возникновении сложных метеоусловий в некоторых случаях сроки доставки отправлений могут быть увеличены, несмотря на предпринимаемые нами меры для сохранения оперативной и качественной работы".  

В конце ноября головная компания Integer.pl S.A. решила покинуть российский рынок и ликвидировать российскую компанию «Изи пэк раша». Решение связано с неутешительными перспективами для развития бизнеса в России в отсутствие значительного роста числа почтоматов в стране.

InPost - одна из крупнейших в России сетей автоматизированной доставки: около 400 почтоматов в 35 регионах России. Филиалы InPost работают в Великобритании, Франции, Италии, Польше, Канаде и других странах мира. В международной сети InPost более 5000 почтоматов. Ранее сеть работала под брендом Qiwi Post, а ее акционером была группа Qiwi. 

Материал по теме

Российским почтоматам предсказали высокий рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.