Где брать качественные данные для товарных страниц?

Игорь Бахарев

Бывает, что отдел контента в интернет-магазине своим размером уступает разве что отделу клиентской поддержки. Даже если эта функция в компании вынесена на аутсорс, все равно качественный контент обходится очень и очень недешево. Технический директор Review3 Антон Егоркин рассказал, как с минимальными затратами наполнить продуктовые страницы вашего магазина качественными данными.

Давайте разберемся из чего состоит продуктовая карточка товара в современном интернет-магазине:

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 1

Данные о товаре можно разделить на два типа:

  1. Объективные данные (вес, размер, объём оперативной памяти, аксессуары и т.д.)
  2. Маркетинговое описание (привлекательное представление товара для покупателя)

Я не буду касаться маркетингового описания товара. Эта тема не один раз поднималась на просторах интернета – если какой-то товар для вас действительно важен, то его маркетинговое описание должно быть уникальным и написанным специально для вашего интернет-магазина. Скопированный текст приведёт к низкому ранжированию вашей товарной страницы поисковиками.

Объективные товарные данные (ОТД)

Очевидно, что ОТД, такие как вес товара, разрешение экрана и объем оперативной памяти являются одинаковыми для все продавцов (хотя полнота данных может сильно разниться от магазина к магазину).

Давайте перечислим минимально достаточный набор ОТД для современного интернет-магазина:

Список характеристик товара даёт покупателю подробную и структурированную информацию о товаре.

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 2

Списки характеристик для некоторых товаров могут быть очень подробными и объёмными. Например, официальная спецификация Canon 80D содержит 122 характеристики в 22 категориях.

Правильным способом хранения этих данных являются списки сущность-атрибут-значение (EAV). Хранимые таким образом характеристики позволяют создать удобный для покупателя фильтр товаров, а также сравнивать товары между собой. Интернет-магазин техники, не предоставляющий такого функционала в наше время никак не может называться современным и удобным.

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 3Связанные товары представляют собой списки со ссылками на другие товары в вашем интернет-магазине.

 Из часто используемых списков можно перечислить следующие:

  • Похожие товары. Предлагаются аналоги товара, который смотрит покупатель, иногда с упором на более дорогие (up-sell), или менее дорогие (down-sell).
  • Аксессуары и сопутствующие товары. Предлагаются SD-карты, аккумуляторы, чехлы, и т.д. (cross-sell).

Фотографии и прочий медиа-контент (видео-обзоры, 3D-обзоры) могут сильно повлиять на решение покупателя приобрести товар.

Этот вид информации является легкоупотребимым, что способствует спонтанным покупкам.

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 4Отзывы покупателей о товаре могут быть условно отнесены к ОТД.

Тема отзывов большая, и заслуживает отдельной статьи.

Как появляются ОТД?

В отрасли массово распространено копирование ОТД с чужих сайтов. В этом нет ничего противозаконного, ведь данные одинаковы для всех, а производители выкладывают спецификации своих товаров в открытый доступ. Исключением являются эксклюзивные фотографии, которые интернет-магазины со складом делают для себя – их копирование и незаконно, и аморально.

Есть определённые течения, по которым обычно распространяются данные:

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 5

Самым дорогим способом переноса данных является, очевидно, перенос вручную. Этот способ по-прежнему часто применяется, особенно при копировании информации о новых товарах с сайтов производителей. Качество ручного переноса данных является высоким, но цена может быть оправдана только в случае, если ваш интернет-магазин чуть ли не первым в Интернет отобразит внесённые данные.

Перенос вручную можно ускорить, используя инструменты для парсинга html-страниц. Обычно этот метод применяется для копирования информации из другого интернет-магазина. При этом, получение качественного связанного списка характеристик без интенсивного и вдумчивого вмешательства Homo Sapiens всё равно не получится.

В Рунете в наличии большое количество CMS для типовых интернет-магазинов, которые часто включают инструменты для парсинга чужих товарных страниц. Иногда подобные сервисы хранят свои каталоги продуктовых данных. Эти базы и инструменты для парсинга создают несвязанные или слабосвязанные списки характеристик, что приемлемо для товаров с коротким набором характеристик, таких как, например, фены или утюги, но слабо применимы для электронных товаров.

Агрегаторы контента

Наиболее цивилизованным способом получение является использование агрегаторов контента. Насколько мне известно, многие владельцы и руководители в России и СНГ просто не знают про подобные решения. Где брать качественные данные для товарных страниц? - 6

Агрегаторы контента это сервисы, наполняющие свои базы данных в инициативном порядке, а затем предоставляющие к ним доступ.

Доступ предоставляется через API в структурированном виде (например, XML или JSON), что позволяет программистам интернет-магазина реализовать механизм регулярного переноса данных в отсутствие человеческих трудозатрат. Именно этот метод является наиболее дешевым в пересчёте на товар, при наличии достаточно большого количества товаров и частом обновлении ассортимента.

Кроме того, агрегаторы контента часто плотно сотрудничают с производителями, что позволяет получать им данные сразу в структурированном виде, что как следствие, значительно снижает конечную стоимость ОТД для вас.

Далее я расскажу о мировых лидерах в этой отрасли.


Icecat

Сайт: https://ru.icecat.biz/

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 7

Один из крупнейших в мире агрегаторов контента, сотрудничающий с более чем 300-ми производителями. Имеет бесплатную версию Open Icecat и платную версию Full Icecat. Наш экспресс-поиск по десяти популярнейшим электронным товарам российского рынка показал, что девять из них с полным списком характеристик содержатся в бесплатной версии Open Icecat, хотя фото для большинства доступны только в платной версии Full Icecat. Услугами Icecat пользуется, к примеру, MediaMarkt.

Цена: высылается индивидуально. Обычно около 300 евро в месяц.

Плюсы: Существует бесплатная версия, которая удовлетворит базовые потребности любого интернет-магазина техники. Продуктовые данные хранятся на русском языке.

Минусы: Каталог наполняется производителями, которые заинтересованы в полноте и точности предоставляемых данных. Но сам сервис, включая его платную версию, ответственности за полноту и точность данных не несёт.


CNET DataSource™

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 8Сайт: http://cnetcontent.com/datasource

Один из двух лидеров рынка промышленных решений.

Цена: высылается индидуально. Оценочно $25'000 - $100'000 в год за предоставление доступа к огромной промышленной базе товаров.

Плюсы: Полнота покрытия, гарантия.

Минусы: Необходимость перевода характеристик на русский язык, цена.


GfK Etilize SPEX

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 9Сайт: http://www.etilize.com/spex-plus-product-data.htm

Один из двух лидеров рынка промышленных решений. Содержит версию для малого и среднего бизнеса, а также предложение для крупного бизнеса. В клиентах NewEgg, Best Buy, ebay, Amazon.

Цена: высылается индивидуально. Оценочно, около $1000 в месяц за версию для малого и среднего бизнеса.

Плюсы: Полнота и качество данных, гарантия качества.

Минусы: Необходимость перевода характеристик на русский язык.


Semantics3

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 10Сайт: https://www.semanics3.com/

Интересный сингапурский сервис, который ориентирован скорее на сайты сравнения товаров. Имеет доступ к базе данных цен на товары в США. При этом, содержит и довольно полные ОТД. Наш экспресс-поиск по десяти популярнейшим электронным товарам российского рынка показал, что девять из них с полным списком характеристик содержатся в базе Semantics3.

Цена: $749/месяц за получение 25000 продуктовых данных в месяц.

Плюсы: Простота использования, бесплатный период, быстрый старт, относительно низкая цена.

Минусы: Отсутствуют фото товаров, необходим перевод характеристик на русский язык.

Перевод характеристик с английского языка не представляет проблемы, так как переводятся многократно используемые списки. Наиболее длинными и сложными текстами являются маркетинговые описания товаров, копирования которых необходимо в любом случае избегать.

Выводы

Крупные, средние, и даже небольшие интернет-магазины могут существенно уменьшить расходы отдела контента путем подключения к агрегатору контента. Причем, подключение к Enterprise-решениям агрегаторов может оказаться дешевле собственного отдела контента или подрядчика с таким же функционалом. Если ваш бюджет ограничен, следует обратить особое внимание на сервис Icecat, имеющий бесплатную версию.

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Материал по теме

Самостоятельная работа на маркетплейсе: какой помощи стоит, а какой не стоит ждать от площадки

Материал по теме

Tikkurila открыла интернет-магазин в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.