Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Игорь Бахарев

Российские логистические компании претерпевают серьезные изменения по мере развития онлайн-торговли. Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко в докладе "Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России" рассказал о том, какие именно причины двигают изменения на рынке. 

1. Увеличение доли числа покупок на маркетплейсах. 

Увеличивается абсолютное число заказов, которые попадают на доставку – из оффлайна, омниканального ритейла. Больше всего от этого проигрывают службы доставки последней мили и мультиПВЗ, так как маркетплейсы практически весь объём доставляют собственными службами доставки и строят собственные сети ПВЗ.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_230920165901.jpeg

Суммарная доля Wildberries и Ozon по количеству отправлений во втором квартале 2023 года составила 83%.

   Презентация PowerPoint - Google Chrome_230920165839.jpeg

Кто выигрывает из логистов?

• Первая миля.

Небольшая часть трафика (и денег за услуги) – достаётся «первой миле» - заборной логистике и доставке заказов и товаров до складов маркетплейсов;

• Средняя миля.

Часть доставки достаётся транспортным компаниям по междугородней доставке;

• Конкурентная среда исполнителей, например WB Drive.

Им достается часть перевозок между складами и ПВЗ достаётся


2. Уход настоящий и "косметический" зарубежных омниканальных ритейлеров с рынка.

При уходе якорных клиентов устойчивость логистов быстро нарушилась, особенно пострадали те, кто плотно работал с международными ритейлерами. Выиграли же службы доставки (курьерские и ПВЗ), которые получили клиентов, разорившихся логистов и агрегаторы, которые объединяют большое число служб;

Кто больше всего пострадал?

Службы доставки

• Пострадали те логисты, которые ориентировались на малое число международных игроков; 

• На них повлияли слабая поддержка экономики, жёсткие условия возврата наложенного платежа, оплата услуг самих логистов с рассрочкой;

• При уходе якорных клиентов устойчивость логистов быстро нарушалась;

• На рынке известно о нескольких закрытиях и нескольких ещё работающих компаний такого рода.

Специальные проекты

Пострадали проекты, полностью созданные под конкретный запрос международного ритейлера.

Фулфилмент-операторы

Меньше пострадали фулфилмент-операторы – у них был товар, и они могли не отпустить игрока без расплаты с ними, да и заместить объёмы было можно.


3. Изменение структуры доходов регионов и миграция.

В связи с увеличением доходов и всё большим количеством онлайн-покупок в регионах онлайн-ритейлеры и особенно маркетплейсы увеличивают туда доставку - строят склады, выстраивают магистральную доставку, организуют сети ПВЗ, курьерскую доставку на месте или ищут местных партнёров. Растёт интерес к авиадоставке за Урал;

4. Инициатива Почты России о введении 0,5% с оборота интернет-ритейлеров.

OZON, Мегамаркет, Яндекс Маркет объявили о сотрудничестве с Почтой после предложенной инициативы. Почта уже получила дополнительный трафик и доходы. Таким образом собственные сети доставки и ПВЗ (а это часто множество мелких и средних предпринимателей - логистов и собственников ПВЗ) получат меньший трафик и меньшие доходы.

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.