«Евросеть»: итоги по рынку смартфонов, сотовых телефонов и планшетов в России за 9 месяцев 2015

Игорь Бахарев

Компания «Евросеть» представила исследование, в котором подвела итоги продаж на рынке смартфонов, сотовых телефонов и планшетов в России за первые 3 квартала 2015 года.

Смотрим на данные исследования

Смартфоны

  • Впервые в 3-ем квартале с момента появления смартфонов на рынке, их продажи год к году показывают отрицательную динамику: за июль – сентябрь 2015 г . в России было продано около 7 млн штук смартфонов (на 5 % меньше, чем в 3 квартале 2014).
  • Рынок вырос на 16 % до 70 млрд. руб. , но для анализируемого периода это исторический минимум роста в разрезе год к году с момента развития рынка смартфонов.
  • Средняя цена гаджетов впервые с 2010 г . в 3-ем квартале в разрезе год к году показала рост, на 22 % – до 9 700 руб., до этого наблюдался тренд снижения средней цены.
  • За 9 месяцев 2015 на российском рынке было продано около 18 млн смартфонов, что на 6% меньше, чем за 9 месяцев 2014. Рынок смартфонов в денежном выражении вырос на 10% – до 171 млрд . руб . Средняя цена выросла на 17% – до 9 700 руб . Пик падения пришелся на март – апрель 2015 . Единственным месяцем, где рынок показал положительную динамику год к году, был январь, ставший, в принципе, аномальным для этого периода
  • Доля продаж смартфонов на общем рынке телефонов России за 9 месяцев 2015 по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла с 60 % до 65 % в натуральном выражении и с 88 % до 91 % – в денежном
  • 86 из 100 покупателей отдают предпочтение смартфонам на ОС Android.
  • 33% – доля по популярность у устройств со средней ценой от 5 до 10 тыс. руб. На втором месте – смартфоны с ценой от 3 до 5 тыс. руб.(22 %).Примечательно, что потребители не отказались от сегмента свыше 20 тыс. руб. м доля этих смартфонов выросла с 8% до 10% , а прирост по группе от 30 тыс . руб . составил 242%. На первое место в денежном выражении вышли смартфоны со средней ценой свыше 30 тыс. руб. , которые также показали колоссальный прирост к итогам 9 месяцев 2014.
  • По итогам 2015 по отношению к прошлому году рынок общий сотовых телефонов и смартфонов сократится на 14% в количественном выражении и увеличится на 3% в денежном.

Планшеты

  • Упали все показатели на рынку: всего за 9 месяцев 2015 в России было продано 4,2 млн. девайсов, что на 32% ниже итогов 9 месяцев 2014.
  • В денежном выражении объем рынка сократился на 34% – до 37 млрд. руб.
  • С июня по сентябрь наблюдаются значительные падения к уровню потребления 2014: до 40 % в среднем.
  • На рынке планшетов спрос концентрируется в ценовом диапазоне от 5 до 10 тысяч руб. Наибольший прирост к прошлому году – в сегменте свыше 30 тысяч руб.

Очет Евросеть по рынку сотовых телефонов и смартфонов за 9 мес. 2015Источник: отчет "Евросеть"

Скачать отчет "Евросеть" по результатам продаж в России на рынке сотовых телефонов, смартфонов и планшетов за 9 месяцев 2015.

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.