«Евросеть»: итоги по рынку смартфонов, сотовых телефонов и планшетов в России за 9 месяцев 2015

Игорь Бахарев

Компания «Евросеть» представила исследование, в котором подвела итоги продаж на рынке смартфонов, сотовых телефонов и планшетов в России за первые 3 квартала 2015 года.

Смотрим на данные исследования

Смартфоны

  • Впервые в 3-ем квартале с момента появления смартфонов на рынке, их продажи год к году показывают отрицательную динамику: за июль – сентябрь 2015 г . в России было продано около 7 млн штук смартфонов (на 5 % меньше, чем в 3 квартале 2014).
  • Рынок вырос на 16 % до 70 млрд. руб. , но для анализируемого периода это исторический минимум роста в разрезе год к году с момента развития рынка смартфонов.
  • Средняя цена гаджетов впервые с 2010 г . в 3-ем квартале в разрезе год к году показала рост, на 22 % – до 9 700 руб., до этого наблюдался тренд снижения средней цены.
  • За 9 месяцев 2015 на российском рынке было продано около 18 млн смартфонов, что на 6% меньше, чем за 9 месяцев 2014. Рынок смартфонов в денежном выражении вырос на 10% – до 171 млрд . руб . Средняя цена выросла на 17% – до 9 700 руб . Пик падения пришелся на март – апрель 2015 . Единственным месяцем, где рынок показал положительную динамику год к году, был январь, ставший, в принципе, аномальным для этого периода
  • Доля продаж смартфонов на общем рынке телефонов России за 9 месяцев 2015 по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла с 60 % до 65 % в натуральном выражении и с 88 % до 91 % – в денежном
  • 86 из 100 покупателей отдают предпочтение смартфонам на ОС Android.
  • 33% – доля по популярность у устройств со средней ценой от 5 до 10 тыс. руб. На втором месте – смартфоны с ценой от 3 до 5 тыс. руб.(22 %).Примечательно, что потребители не отказались от сегмента свыше 20 тыс. руб. м доля этих смартфонов выросла с 8% до 10% , а прирост по группе от 30 тыс . руб . составил 242%. На первое место в денежном выражении вышли смартфоны со средней ценой свыше 30 тыс. руб. , которые также показали колоссальный прирост к итогам 9 месяцев 2014.
  • По итогам 2015 по отношению к прошлому году рынок общий сотовых телефонов и смартфонов сократится на 14% в количественном выражении и увеличится на 3% в денежном.

Планшеты

  • Упали все показатели на рынку: всего за 9 месяцев 2015 в России было продано 4,2 млн. девайсов, что на 32% ниже итогов 9 месяцев 2014.
  • В денежном выражении объем рынка сократился на 34% – до 37 млрд. руб.
  • С июня по сентябрь наблюдаются значительные падения к уровню потребления 2014: до 40 % в среднем.
  • На рынке планшетов спрос концентрируется в ценовом диапазоне от 5 до 10 тысяч руб. Наибольший прирост к прошлому году – в сегменте свыше 30 тысяч руб.

Очет Евросеть по рынку сотовых телефонов и смартфонов за 9 мес. 2015Источник: отчет "Евросеть"

Скачать отчет "Евросеть" по результатам продаж в России на рынке сотовых телефонов, смартфонов и планшетов за 9 месяцев 2015.

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.