Европейский фулфилмент: чем недовольны интернет-магазины

Игорь Бахарев

82% компаний, занимающихся онлайн- и мультиканальной торговлей, в 2016 году увеличили объемы продаж, сообщает поставщик специализированных систем управления складом для электронной торговли Peoplevox в своем докладе "2017 E-Commerce Fulfilment Report". Лишь 6% компаний говорят о снижении числа заказов.

Компании смотрят в будущее с оптимизмом. 88% ритейлеров ожидают дальнейшего увеличения числа заказов в течение 2017 года. Впрочем, многие респонденты обеспокоены Brexit, растущей конкуренцией и колебаниями курсов валют.

Только 53% респондентов выразили удовлетворенность своей складской деятельностью и операциями фулфилмента. При этом основная проблема компаний в закупке и прогнозировании. Почти четверть опрошенных компаний (24%) включили эту область в приоритетные к улучшению в 2017 году.

"Хотя респонденты и говорят, что продажи растут, однако мы наблюдаем целый ряд проблем, решение которых требует от растущих компаний все больше усилий", - говорит основатель и исполнительный директор Peoplevox Джонатан Беллвуд.

63% признают, что не всегда удается вовремя доставить товары клиентам. Чаще всего причиной задержки является отсутствие нужного товара на складе. 80% опрошенных считают, что им приходится нести дополнительные расходы на транспортировку, обслуживание клиентов и складские операции, связанные с ошибками доставки. При этом каждый пятый респондент не может оценить реальный вред, наносимый компании такими ошибками.

78% отмечают проблемы с логистикой в периоды максимальной пиковой загрузки. В результате больше половины (52%) компаний вынуждены во время "жарких деньков" нанимать временный персонал, платить сверхурочные или привлекать людей из других подразделений.

62% компаний используют специализированную систему управления складом. 40% респондентов говорят, что рост количества ошибок может заставить их внедрить подобную систему. Среди других причин отмечается рост объемов продаж, расширение склада, внедрение новой платформы электронной торговли или низкие онлайн-рейтинги.

Интересно, что лишь 30% опрошенных заявили, что для управления складом используют свою ERP-систему или платформу электронной торговли.

"Издержки склада - одни из самых высоких в деятельности любого ИМ с собственными запасами. Трудозатраты на приемку и размещение товара, сборку/комплектацию заказов, инвентаризации - на складе всегда есть что улучшать, и СУС, разумеется, один из самых эффективных инструментов для такой оптимизации. Необходимость внедрения специализированной системы зависит от многих факторов, но мой опыт показывает, что, к сожалению, многие ритейлеры используют неэффективно даже базовые функциональные возможности по управлению складом, представленные в любой современной ERP", - рассказывает директор по продукту Aero Эдгар Гусейнов.  

По его словам, основная причина заключается в непонимании возможностей, которые дает эффективная организация работы склада. "Перестройка складских процессов - это всегда затратное мероприятие, даже если не говорить о внедрении СУС, но эффект от оптимизации работы склада заметен сразу и всем, от бухгалтера до клиента интернет-магазина", - говорит эксперт.

Потребители уже привыкли к доставке в тот же или на следующий день, их запросы постоянно растут, они не готовы терпеть ошибки интернет-магазинов, которые не могут осуществить доставку вовремя. Пока еще у компаний несть возможность решить эту фундаментальную проблему, которая в ближайшем будущем может поставить под угрозу лояльность клиентов, увеличить число возвратов, снизить рентабельность и вызвать лишний рост накладных расходов, говорит эксперт.

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.