eCommerce выкупил треть складов под Санкт-Петербургом

Игорь Бахарев

Развитие онлайн-торговли привело к увеличению объёмов строительства складских комплексов под заказ для федеральных ритейлеров, маркетплейсов и дистрибьюторов. По данным Nikoliers, с 2019 по 2022 год в Санкт-Петербурге и Ленобласти было построено более 1,073 млн кв. м качественных складских площадей, из которых 56% пришлось на ритейл и дистрибьюторов. Для онлайн-ритейла было построено более 320 тыс. кв. м складов, что составляет треть от общего объема площадей, сданных за четыре года. 

Всего за последние четыре года торговые и дистрибуционные компании построили более 600 тыс. кв. м складских помещений для своих нужд. Наиболее крупные объекты были сданы в 2022 году: два склада для OZON (в Буграх - 106,7 тыс. кв. м, в "PNK Парк Шушары-3" - 59,5 тыс. кв. м) и склад для "Всеинструменты.ру" (в "PNK Парк Шушары-3" - 97,3 тыс. кв. м).

16789536058663.jpg

Основные склады для дистрибьюторов и федеральных торговых компаний были введены в 2019-2021 годах: в парке "Ориентир-СПб" был построен распределительный центр "Ленты" площадью 69 тыс. кв. м, в парке "PNK Парк Шушары-3" разместились РЦ "ВкусВилл" (54 тыс. кв. м) и Fix Price (35,6 тыс. кв. м), а также "Красное и Белое" арендовало 38 тыс. кв. м в логопарке "Осиновая Роща", а "Галамарт" - 16,2 тыс. кв. м в "Октавиане".

На данный момент крупнейшими строящимися проектами в Петербурге являются РЦ Wildberries (100 тыс. кв. м) и новый склад в комплексе "Армада Парк Шушары" для компании "СберЛогистика". В 2023 году планируется введение в эксплуатацию более 352 тысяч квадратных метров складов, из которых 254 тысяч квадратных метров будут использованы для нужд ритейлеров и логистических компаний.

"В настоящее время представители розничной и онлайн-торговли остаются основными потребителями складских площадей, однако уже не в прежних объемах: многие из них после активного наращивания мощностей в 2019-2020 годах скорректировали планы по развитию", - рассказывает старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Илья Янеев.

При этом от OZON и Wildberries все еще существует запрос на поиск дополнительных площадей, хотя эти компании в последнее время активно инвестировали в склады.

"Сейчас мы наблюдаем тенденцию на покупку качественных складских помещений инвестиционными фондами. Как правило, площадь приобретаемого объекта недвижимости начинается с 20 тыс. кв. м, а обеспеченность контрактами аренды – от 7 лет. Вероятно, на этой почве мы вскоре увидим новый толчок развития ритейла, действующего по схеме Build-to-lease: с появлением новых источников финансирования в виде фондов становится все больше предложения по стройке под предварительный договор аренды со стороны инвесторов", - заключает Янеев.


Материал по теме

Онлайн-ритейл помог рынку складов поставить рекорд в 2023 году

Материал по теме

eCommerce помог рынку складов поставить рекорд

Материал по теме

Radius Group: eCommerce будет расти до 2025 года и наращивать складскую инфраструктуру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.