«Додо пицца» улетела из Delivery Club

Игорь Бахарев

Пиццерия «Додо пицца» прекращает сотрудничество с онлайн-сервисом доставки готовых блюд Delivery Club. Основатель ресторана Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook заявил, что текущая бизнес-модель агрегатора не нацелена на взаимовыгодное сотрудничество. 

По словам Овчинникова, при работе через Delivery Club «в лучшем случае ресторан работает в районе ноля». Кроме того, сервис продолжает использовать бренд пиццерии в контекстной рекламе даже в том случае, если ресторан отсутствует в зоне доставки, и перенаправляет клиентов на сайты конкурентов. 

"Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на "любви", а на "выкручивании рук" и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе", – говорит Очинников.

Предприниматель отметил, что в компании не боятся ухода из Delivery Club, поскольку в общественном питании каждый игрок создает уникальный продукт. "Онлайн-продажи - это наша сильная сторона. В среднесрочной перспективе мы запустим лучшее мобильное приложение для доставки пиццы", – добавил Овчинников. 

Основатель "Додо пиццы" выразил сомнение в том, что агрегаторы служб доставки станут большим и прибыльным бизнесом. "Рестораны будут всегда стараться получить через агрегатора новых клиентов, а потом сделать так, чтобы клиенты заказывали у них в обход агрегатора напрямую, особенно если комиссия агрегаторов составляет 15-20% от заказа как сегодня. 15-20% это, как правило, вся рентабельность ресторана", – рассказал он. 

"Единственный смысл для нас в том, чтобы работать с агрегатором, заключался в том, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5-8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. Уход из агрегаторов с одной стороны заставит нас быстрее и лучше разрабатывать собственные инструменты - сайт, мобильное приложение, развивать свой цифровой маркетинг, с другой стороны - часть клиентов агрегатора уйдут на наши площадки за нами", - заключает бизнесмен.

Некоторые игроки рынка солидарны с Овчинниковым. Партнёр и директор по маркетингу Plov.com Олег Данилов поддержал решение основателя пиццерии и рассказал, что его компания тоже приняла решение не работать с Delivery Сlub полгода назад.

"Я вообще удивлен, что Федор со своим сильным виженом вписался в агрегаторы. То, что они дадут ему очень и очень мало было известно заранее и видно издалека. Может быть это просто вопрос возраста бизнеса – те, кто постарше, уже потестили всякие купонные сервисы и прочие методологически схожие темы и в курсе, что аудитория не перетекает от слова вообще", –говорит управляющий партнер РА "Маньяко", телеведущий, повар, автор проекта "Готовит Готовцев" на телеканале "Перец" Кирилл Готовцев.

По словам эксперта, интересы агрегатора и агрегируемого противоположны, у них изначально конфликт интересов, ведь агрегаторам надо накапливать свою аудиторию, обеспечивать возвратность и ассортимент. Вместо синергии возникает конкуренция. "Когда вы просто ресторан – ок, это вам заменяет свою службу доставки, надо считать, но условно годится. Для «Додо пицца», у которой изначально своя доставка, – это непонятно зачем нужно", – добавляет он.

"Агрегаторы на рынке общественного питания – удобный старт для начинающего бизнеса. И для тех, кто не хочет вкладываться в бренд. Я рад, что Фёдор перерос необходимость работы с ними. Это новый этап", – прокомментировал эксперт рынка, гастроэнтузиаст Дмитрий Кузин

"Delivery Club работает с франчайзи "Додо Пицца", а не владельцем франшизы, и в наших договорах нет запрета на использование в контекстной рекламе бренда франшизы. Все в рамках закона. То, что владелец франшизы начинает диктовать франчайзи с кем им работать, а с кем нет – печальный тренд, так как он явно противоречит их желанию работать с нами и зарабатывать. Мы видим, что франчайзи довольны партнерством с Delivery Club и хотят с нами работать", – рассказали E-pepper.ru в Delivery Club.

По словам представителя сервиса, Delivery Club постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью. "У Delivery Club нет задачи насильно переключать пользователя с ресторана на ресторан – нам важно, чтобы он получал максимально качественный сервис. Мы советуем Федору относиться к Delivery Club не как к генератору трафика сайта и приложения "Додо", а как к источнику заказов и дохода для бизнеса своих франчайзи и себя как следствие. И тогда все встанет на свои места и наступит вселенское счастье", – добавляют в компании.

В ноябре Mail.Ru Group выкупила Delivery Club у компании Foodpanda. Ообщая сумма сделки составила $100 млн, с выплатой $90 млн в ноябре 2016 года за 90% сервиса, а оставшейся части – в начале 2017 года.

Материал по теме

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

Материал по теме

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

Материал по теме

Пользователям Delivery Club стала доступна экспресс-доставка спортивного питания и товаров для здоровья

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

Автоматизация и роботизация давно стали необходимостью для складской логистики. Жесткие сроки доставки, рост стоимости труда и кадровый дефицит подталкивают операторов к внедрению технологий, которые ускоряю...

Ювелирная розница уходит в интернет

Российский ювелирный ритейл продолжает активно смещаться в онлайн, что подтверждается резким сокращением числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", их количество по состоянию на 1 июня сократ...

Лента реанимирует бренд "Утконос"

"Лента" запустила пилотный проект по онлайн-доставке продуктов, открыв три супермаркета под брендом "Утконос". Торговые точки начали работу в июле-августе в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области на ...

Денис Мантуров: онлайн-торговля в РФ достигла 15%

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил о значительном потенциале дальнейшего роста онлайн-торговли в России, доля которой уже превышает 15% от всего розничного оборота. По его словам, отрасль демонстр...

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.