авторизация

Дэнни Перекальски: Мы должны прийти к обороту на уровне $1 млрд к 2020 году

Гендиректор Ozon.ru рассказал о планах компании на IPO, о выходе на зарубежные рынки и долгожданной прибыльности

После пяти 2017 года продажи компании Ozon выросли в годовом исчислении на 35%. Для сравнения: в 2015 году этот показатель составил более 30%, а в прошлом году всего около 20%. «Можно прогнозировать, что рост по итогам этого года будет не меньше 35%», — говорит гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски.

Как рассказал бизнесмен в своем интервью «Деловому Кварталу», менеджмент компании пока не считает ее «большой».

«В прошлом году оборот был 18 млрд руб., чистые продажи — 14,2 млрд руб. В этом году чистые продажи составят 19-20 млрд руб. В России есть ритейлеры с оборотом 200-300 млрд руб., мы тоже должны к этому прийти», — говорит Перекальски.

В частности, оборот на уровне $1 млрд нужен для выхода на IPO за границей. «Когда к этому придем, поднимем тему. Но она «на столе», и мы ее рассматриваем. Для себя я обозначил 2020 год».

Перекальски в очередной раз не стал уточнять, когда компания выйдет «в ноль». Ранее планировалось, что ритейлер начнет возврат инвестиций в 2017 году. Сейчас же речь идет о том, что деньги вновь будут вкладываться в расширение компании.

«За последние три года показатели Ozon.ru были лучше плановых, и в прошлом году мы были близки к «нулю». Сейчас у нас два возможных направления: или достичь прибыли и расти на уровне 10-15% в год, или, понимая, что мы на правильном пути, сказать: давайте инвестировать в развитие. Второй путь выглядит намного более правильным: расти более чем на 30%, продолжать инвестировать, и, когда мы будем большой компанией, фиксировать прибыль», — говорит бизнесмен.

В Ozon отмечают свой прорывной рост в ряде сегментов. В частности, рост продаж продуктов питания составил более 100% в год. Сегодня в ассортименте продуктов питания и товаров для животных на Ozon.ru — 35 тыс. товаров.

«Направление занимает почти 6% в обороте, и мы понимаем, что это ключевая часть нашего бизнеса, поскольку это ежедневные отношения с покупателем. Ему нравится это направление, особенно за счет ассортимента: только предложений в категории «чай» 2613 наименования. Не знаю ни одного гипермаркета в России, который предложил бы больше 2000 чайных товаров. Предполагаю, что мы самый большой магазин продуктов питания в стране», — заявил Перекальски.

Руководство сети понимает, что идея расширения ассортимента была правильной. «Продукты питания как будто не коррелировали с брендом Ozon.ru. Но, как только мы «положили» первые 100 товаров сегмента «чай и кофе» в категорию «электроника», рядом с кофе-машинами, они стали продаваться каждый день. Те, кто покупает онлайн, хотят покупать, в том числе, и продукты. Они добавляют в корзины шоколад, чай, кофе, макароны…», — говорит глава Ozon. Он рассказал, что лично для своей семьи все, кроме мяса, рыбы, молочных продуктов, фруктов и овощей покупает в своем магазине.

Задумывается компания и над тем, чтобы наращивать присутствие на зарубежных рынках.

«У нас покупают пользователи из США, Прибалтики, Израиля, Казахстана, Белоруссии. Это 1% нашего бизнеса. Так как в России огромный потенциал, то фокус здесь, но понемногу мы будем развивать и международное направление», — рассказал Перекальски.

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий