Data Insight: рост в fashion-ритейле замедлился до 5%

Игорь Бахарев

Fashion – один из самых быстрорастущих сегментов по количеству магазинов в рунете. Всего за 2015 год в этом сегменте было сделано 45 миллионов заказов. Это на 15% больше, чем годом ранее, что соответствует, в среднем, данным по рынку, рассказал партнер исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин на бизнес-завтраке "Решения для Fashion Retail".

В 2016 году рост замедлился до 5% относительно 2015 года. «Категория fashion не так хорошо себя чувствует, как остальной рынок, растет сильно медленнее, чем весь eCommerce. 5% – это очень плохо. Мы не понимаем, почему. Вероятно, потому, что это очень концентрированный относительно других категорий рынок: здесь от поведения крупных игроков зависит многое", – пояснил Вирин.

Позитивную динамику по количеству заказов демонстрирует лишь 60% ведущих онлайн-ритейлеров в категории. "Это тоже очень плохо для общего рынка eCommerce сейчас. Около 40% крупнейших магазинов показывают отрицательную динамику заказов", – заявил эксперт. 

Объем продаж в сегменте в прошлом году достиг 145 млрд рублей без учета кроссбордера в обе стороны, продаж одежды и обуви через универсальные и мультикатегорийные интернет-магазины, например, «Юлмарт» и магазины для детей. По словам Вирина, реальная оценка выручки с учетом универсальных магазинов выше примерно на 50%.

data_1

«Высокое число заказов в структуре и низкий объём продаж объясняется тем, что в сегменте низкий средний чек». По данным Data Insight, в среднем российский онлайн-покупатель тратит около 3 200 рублей на один заказ. В целом по рынку онлайн-торговли средний чек при покупках достиг 4 050 рублей в первом полугодии 2016 года. 

Из всех fashion-ритейлеров только девять игроков смогли получить долю модного онлайн-рынка более 1%. Четверть рынка – у продавцов, не входящих в топ-100. Вирин отметил, что на онлайн-магазин Wildberries приходится 39% всех заказов в сегменте, тогда как ближайшие конкуренты уступают ему в 4-6 раз.

data_3"Это феномен одного магазина. Такое есть только в fashion и больше нигде. У Wildberries очень большое число заказов, однако чек ниже, чем у всего рынка, причём заметно. За счет этого компания в несколько раз лидирует по числу заказов. Это огромный кусок рынка", – рассказал он.

data_2

data_4

У больших магазинов в модном сегменте потребительская активность кардинально отличается от других категорий. По словам Вирина, здесь выбор магазина крайне важен: покупатель сначала выбирает магазин, и только потом, придя на площадку, выбирает товар. У больших игроков конверсия значительно выше по сравнению с теми магазинами, где важно само предложение. 

"Маленькие магазины, которые не могут похвастаться такой лояльной аудиторией, имеют во много раз меньшую конверсию. Мало того, их конверсия ниже, чем в других магазинах такого же класса по всему рынку. Fashion – это CRM и ещё раз CRM, так как других вариантов поднятия лояльности там нет", – сказал эксперт. 

data_5

Партнер аналитического агентства добавил, что проблема абсолютно всех, не только российских онлайн-площадок в fashion-сегменте заключается в отсутствии ассортиментной экспертизы. Клиент, который пришел в интернет-магазин, не знает, какие именно вещи здесь есть, а каких нет. "Есть магазины, в которые я (в силу возраста, характера, дохода) буду заходить, а есть те, в которые не буду. Мой старший ребенок покупает примерно ту же одежду, что и я, но заходит в другие магазины: там другой средний чек, другой антураж и так далее. В онлайне ситуация тяжелая, так как я понятия не имею, что есть в этом магазине, а чего нет". 

Также Вирин рассказал об особенностях мобильной коммерции в модном сегменте. По словам эксперта, в fashion покупатели проявляют больший интерес к мобильным приложениям, чем в других категориях. Доля мобильного трафика составляет 32%, что выше, чем в остальных сегментах: средний показатель по крупнейшим интернет-магазинам других категорий – 26%. 

Говоря о региональных продажах, Вирин подчеркнул, что регионы растут лучше, чем Москва и Санкт-Петербург. "В целом, в fashion то же, что и в других категориях. Региональные продажи растут, активнее, чем все мы думаем, но мы совсем не умеем с ними работать", – заключил он. 

Одной из основных проблем для ритейлеров, торгующих одеждой, обувью и аксессуарами, являются возвраты. Число отказов в некоторых европейских магазинах достигает 50-70%. В России логисты и ритейлеры в сегменте fashion также жалуются на убытки, которые они несут при возвратах. По подсчетам Data Insight, более трети интернет-магазинов обеспокоены возвратами и недоставленными заказами. 

Один из наиболее действенных методов борьбы с возвратами – улучшение визуализации товара на сайте. Фотографии высокого качества, виртуальные примерочные, видеосъемка: в распоряжении магазинов есть масса инструментов. Редакция E-pepper поговорила с представителями крупнейших магазинов российского онлайн-fashion, чтобы узнать, какие из инструментов эффективнее. 

Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.