Data Insight: рост в fashion-ритейле замедлился до 5%

Игорь Бахарев

Fashion – один из самых быстрорастущих сегментов по количеству магазинов в рунете. Всего за 2015 год в этом сегменте было сделано 45 миллионов заказов. Это на 15% больше, чем годом ранее, что соответствует, в среднем, данным по рынку, рассказал партнер исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин на бизнес-завтраке "Решения для Fashion Retail".

В 2016 году рост замедлился до 5% относительно 2015 года. «Категория fashion не так хорошо себя чувствует, как остальной рынок, растет сильно медленнее, чем весь eCommerce. 5% – это очень плохо. Мы не понимаем, почему. Вероятно, потому, что это очень концентрированный относительно других категорий рынок: здесь от поведения крупных игроков зависит многое", – пояснил Вирин.

Позитивную динамику по количеству заказов демонстрирует лишь 60% ведущих онлайн-ритейлеров в категории. "Это тоже очень плохо для общего рынка eCommerce сейчас. Около 40% крупнейших магазинов показывают отрицательную динамику заказов", – заявил эксперт. 

Объем продаж в сегменте в прошлом году достиг 145 млрд рублей без учета кроссбордера в обе стороны, продаж одежды и обуви через универсальные и мультикатегорийные интернет-магазины, например, «Юлмарт» и магазины для детей. По словам Вирина, реальная оценка выручки с учетом универсальных магазинов выше примерно на 50%.

data_1

«Высокое число заказов в структуре и низкий объём продаж объясняется тем, что в сегменте низкий средний чек». По данным Data Insight, в среднем российский онлайн-покупатель тратит около 3 200 рублей на один заказ. В целом по рынку онлайн-торговли средний чек при покупках достиг 4 050 рублей в первом полугодии 2016 года. 

Из всех fashion-ритейлеров только девять игроков смогли получить долю модного онлайн-рынка более 1%. Четверть рынка – у продавцов, не входящих в топ-100. Вирин отметил, что на онлайн-магазин Wildberries приходится 39% всех заказов в сегменте, тогда как ближайшие конкуренты уступают ему в 4-6 раз.

data_3"Это феномен одного магазина. Такое есть только в fashion и больше нигде. У Wildberries очень большое число заказов, однако чек ниже, чем у всего рынка, причём заметно. За счет этого компания в несколько раз лидирует по числу заказов. Это огромный кусок рынка", – рассказал он.

data_2

data_4

У больших магазинов в модном сегменте потребительская активность кардинально отличается от других категорий. По словам Вирина, здесь выбор магазина крайне важен: покупатель сначала выбирает магазин, и только потом, придя на площадку, выбирает товар. У больших игроков конверсия значительно выше по сравнению с теми магазинами, где важно само предложение. 

"Маленькие магазины, которые не могут похвастаться такой лояльной аудиторией, имеют во много раз меньшую конверсию. Мало того, их конверсия ниже, чем в других магазинах такого же класса по всему рынку. Fashion – это CRM и ещё раз CRM, так как других вариантов поднятия лояльности там нет", – сказал эксперт. 

data_5

Партнер аналитического агентства добавил, что проблема абсолютно всех, не только российских онлайн-площадок в fashion-сегменте заключается в отсутствии ассортиментной экспертизы. Клиент, который пришел в интернет-магазин, не знает, какие именно вещи здесь есть, а каких нет. "Есть магазины, в которые я (в силу возраста, характера, дохода) буду заходить, а есть те, в которые не буду. Мой старший ребенок покупает примерно ту же одежду, что и я, но заходит в другие магазины: там другой средний чек, другой антураж и так далее. В онлайне ситуация тяжелая, так как я понятия не имею, что есть в этом магазине, а чего нет". 

Также Вирин рассказал об особенностях мобильной коммерции в модном сегменте. По словам эксперта, в fashion покупатели проявляют больший интерес к мобильным приложениям, чем в других категориях. Доля мобильного трафика составляет 32%, что выше, чем в остальных сегментах: средний показатель по крупнейшим интернет-магазинам других категорий – 26%. 

Говоря о региональных продажах, Вирин подчеркнул, что регионы растут лучше, чем Москва и Санкт-Петербург. "В целом, в fashion то же, что и в других категориях. Региональные продажи растут, активнее, чем все мы думаем, но мы совсем не умеем с ними работать", – заключил он. 

Одной из основных проблем для ритейлеров, торгующих одеждой, обувью и аксессуарами, являются возвраты. Число отказов в некоторых европейских магазинах достигает 50-70%. В России логисты и ритейлеры в сегменте fashion также жалуются на убытки, которые они несут при возвратах. По подсчетам Data Insight, более трети интернет-магазинов обеспокоены возвратами и недоставленными заказами. 

Один из наиболее действенных методов борьбы с возвратами – улучшение визуализации товара на сайте. Фотографии высокого качества, виртуальные примерочные, видеосъемка: в распоряжении магазинов есть масса инструментов. Редакция E-pepper поговорила с представителями крупнейших магазинов российского онлайн-fashion, чтобы узнать, какие из инструментов эффективнее. 

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.