Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства

Игорь Бахарев

Аналитики Департамента информационных технологий Москвы представили результаты исследования "Интернет-торговля в Москве в 2017 году". Данные были получены из телефонного опроса москвичей, статистики товарных агрегаторов, глубинного мониторинга ТОП-200 крупнейших московских интернет-магазинов. Исследование проводится ежегодно, начиная с 2015 года.

Кто покупает?

77% москвичей хотя бы раз совершали покупку онлайн, из них 30% покупают через интернет два раза в месяц и чаще. 76% опрошенных сказали, что первую покупку в интернете совершили более 5 лет назад. При этом каждый второй опрошенный покупатель заказывал товары в зарубежных интернет-магазинах.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 1

Компьютерную технику покупают, в основном, мужчины (71% от всех клиентов), а одежду на онлайн-площадках заказывают, в основном, женщины (76% покупок). Интересно, что только среди покупателей бытовой техники женщин и мужчин примерно поровну (47% и 53% соответственно). Все остальные категории товаров можно разделить на "мужские" и "женские". Кстати, почти во всех категориях товаров доминируют женщины-покупатели.

Интересно, что среди покупателей в интернете 23% - граждане пенсионного возраста.

Что покупают?

Чаще всего в интернет-магазинах заказывают компьютерную технику и электронику. Этими товарами интересуется 25% покупателей. Также москвичи часто посещают интернет-магазины бытовой техники, а также интересуются одеждой и обувью.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 2Как меняется ассортимент магазинов?

Количество товарных предложений в московских интернет-магазинах выросло более чем в 1,5 раза за 2 года. В частности, магазины расширяют свой ассортимент за счет новых категорий товаров. Взрывной рост ассортимента наблюдается в категории товаров для детей, а также расширилось число предложений одежды, обуви и аксессуаров. Снижение числа товарных предложений наблюдается среди специализированного оборудования и
офисных товаров.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 3
Сколько тратят?

Средний чек для москвичей в российских онлайн-магазинах составляет около 6600 рублей, в зарубежных несколько меньше - 6400 рублей. При этом в сегменте бытовой техники средний чек достигает 10000 рублей, в компьютерных магазинах сумма средней покупки колеблется около 8400 рублей, зато на товары для животных, например, покупатели тратят в среднем только 3600 рублей за одну покупку.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 4
Самые дорогие категории - это бытовая техника, товары для авто и мототехники, компьютерная техника и электроника.

Как платят?

63% москвичей предпочитают платить за свои покупки в интернете наличными при получении товара. Почти треть (32%) оплачивают заказы банковскими картами.
В ДИТ отмечают, что безналичная оплата на сайте доступна в большинстве магазинов, но среди населения сохраняется низкое доверие к платежам через интернет.
Интересно, что в последнее время онлайн-магазины все чаще стали предлагать оплатить покупку по карте при получении. "Если в 2015 году такой вариант оплаты был доступен в 2 из 10 интернет-магазинов, то в 2017 году - уже в 5 из 10", - говорят исследователи.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 5

Реже всего москвичи пользуются электронными деньгами. Хотя каждый второй магазин предлагает такую возможность, лишь 3% покупателей используют электронные деньги при совершении заказов.

Как покупатели общаются с магазинами?

В последнее время интернет-магазины активно используют такие способы коммуникации с потребителями, как социальные сети и мобильные приложения. По данным мониторинга, у 4 из 10 интернет-магазинов есть свое приложение.

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 6

В основном интернет-магазины используют Вконтакте (97%) и Facebook (80%), несколько реже - Одноклассники, Twitter и Instagram. 4% онлайн-площадок активны в Telegram - в частности, заказ товаров реализуется через чат-ботов.

Разбивка по товарным категориям

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 7

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 8

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 9

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 10

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 11

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 12

Данные по eCommerce в Москве: исследование московского правительства - 13

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Материал по теме

Tikkurila открыла интернет-магазин в России

Материал по теме

Скорость решает всё: как Челябинский трубопрокатный завод смог "прокачать" свой сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.