100 000 рублей за разбитые бутылки в ИМ?

Игорь Бахарев

Одним из барьеров развития eCommerce в России является недоверие граждан к интернет-торговле, считают эксперты. Историями, вроде «Аналог айфона в виде куска древесины приобрела усольчанка» или «Жительница города Октябрьский при покупке квадроцикла через интернет-магазин стала жертвой мошенников» насыщена новостная лента. Но зачастую складывается ощущение, что сами интернет-магазины желают разрекламироваться с помощью скандальной известности.

Вчера, 15 июня, московский онлайн-магазин якобы выставил пользователю штраф за порчу имущества в виртуальном супермаркете. Как сообщается в новостном сюжете телеканала "НТВ", с карты жителя столицы Вячеслава Григорьева было списано 100 000 тысяч рублей.

Как сообщают сотрудники телеканала, во время путешествия по виртуальному магазину, название которого не уточняется, пользователь "задел" витрину. В результате неосторожного действия москвич разбил пять бутылок с вином и оливковым маслом, после чего администрация площадке выставила посетителю счет за испорченный товар и услуги виртуальной уборщицы.

По словам Григорьева, деньги тут же были списаны с его банковской карты, поэтому он решил обратиться с жалобой к администрации магазина. Сотрудники предложили москвичу приехать в офис, чтобы решить проблему, не исключив, что произошла ошибка и средства, возможно, вернут на счет покупателя. 

После этого пользователь обратился к правозащитникам. Адвокат Артур Айрапетов заявил, что на интернет-магазин могут завести уголовное дело, поскольку списание такой суммы является мошенничеством. "Никаких причинно-следственных связей между его (покупателя – ред.) действиями в интернете и реальным ущербом не было", – пояснил он.

По словам Айрапетова, дела по подобным случаям мошенничества уже возбуждались, в основном они касались мошенничества в онлайн-казино. Адвокат добавил, что пострадавший может подать в суд даже в случае возврата суммы и требовать от интернет-магазина возмещения прямых убытков, которые связаны с этой суммой. 

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП»: Сама ситуация, на мой взгляд, это полный юридический абсурд: выставление и оплата счета за бой виртуальной посуды. Кроме того, списание денег с карточки без подтверждение оплаты выглядит очень подозрительно. Что это было на самом деле - пока сказать сложно, но это может быть либо действительно чистое мошенничество, которое произошло потому, что владельцы сайта получили доступ к данным карты незадачливого клиента, либо просто рекламный ход самого магазина, желающего привлечь к себе внимание скандалом".

Использование технологий виртуальной реальности в электронной коммерции постепенно набирает популярность. В мае электронная торговая площадка eBay объявила о запуске первого в мире интернет-магазина в виртуальной реальности, где пользователи смогут выполнять различные действия с помощью взгляда.

Материал по теме

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.