100 000 рублей за разбитые бутылки в ИМ?

Игорь Бахарев

Одним из барьеров развития eCommerce в России является недоверие граждан к интернет-торговле, считают эксперты. Историями, вроде «Аналог айфона в виде куска древесины приобрела усольчанка» или «Жительница города Октябрьский при покупке квадроцикла через интернет-магазин стала жертвой мошенников» насыщена новостная лента. Но зачастую складывается ощущение, что сами интернет-магазины желают разрекламироваться с помощью скандальной известности.

Вчера, 15 июня, московский онлайн-магазин якобы выставил пользователю штраф за порчу имущества в виртуальном супермаркете. Как сообщается в новостном сюжете телеканала "НТВ", с карты жителя столицы Вячеслава Григорьева было списано 100 000 тысяч рублей.

Как сообщают сотрудники телеканала, во время путешествия по виртуальному магазину, название которого не уточняется, пользователь "задел" витрину. В результате неосторожного действия москвич разбил пять бутылок с вином и оливковым маслом, после чего администрация площадке выставила посетителю счет за испорченный товар и услуги виртуальной уборщицы.

По словам Григорьева, деньги тут же были списаны с его банковской карты, поэтому он решил обратиться с жалобой к администрации магазина. Сотрудники предложили москвичу приехать в офис, чтобы решить проблему, не исключив, что произошла ошибка и средства, возможно, вернут на счет покупателя. 

После этого пользователь обратился к правозащитникам. Адвокат Артур Айрапетов заявил, что на интернет-магазин могут завести уголовное дело, поскольку списание такой суммы является мошенничеством. "Никаких причинно-следственных связей между его (покупателя – ред.) действиями в интернете и реальным ущербом не было", – пояснил он.

По словам Айрапетова, дела по подобным случаям мошенничества уже возбуждались, в основном они касались мошенничества в онлайн-казино. Адвокат добавил, что пострадавший может подать в суд даже в случае возврата суммы и требовать от интернет-магазина возмещения прямых убытков, которые связаны с этой суммой. 

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП»: Сама ситуация, на мой взгляд, это полный юридический абсурд: выставление и оплата счета за бой виртуальной посуды. Кроме того, списание денег с карточки без подтверждение оплаты выглядит очень подозрительно. Что это было на самом деле - пока сказать сложно, но это может быть либо действительно чистое мошенничество, которое произошло потому, что владельцы сайта получили доступ к данным карты незадачливого клиента, либо просто рекламный ход самого магазина, желающего привлечь к себе внимание скандалом".

Использование технологий виртуальной реальности в электронной коммерции постепенно набирает популярность. В мае электронная торговая площадка eBay объявила о запуске первого в мире интернет-магазина в виртуальной реальности, где пользователи смогут выполнять различные действия с помощью взгляда.

Материал по теме

Власти ограничат рассрочку

Материал по теме

Суд обязал ВсеИнструменты.ру следить за своими остатками

Материал по теме

Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

Яндекс Маркет расширяет возможности программы лояльности. Теперь продавцы смогут настраивать скидку по зелёным ценам, а не только предлагать за покупку своих товаров на Маркете повышенный кешбэк баллами Плю...

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент "Сколково"), в конце зимы - начале весны продажи антистресс-игрушек выросли в полтора раза, а продажи ...

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

Осенью 2024 года онлайн-платформа "Авито" запустит на Дальнем Востоке собственную сеть доставки и программное обеспечение для владельцев пунктов выдачи заказов. "В первую очередь будут подключены к...

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Wildberries вводит новую систему оценки пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которая может лишить их владельцев еженедельных выплат. Если рейтинг пункта опустится ниже 4,9, его владелец перестанет получать еженеде...

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.