Российский m-commerce: как изменилось поведение покупателей

Игорь Бахарев

В России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%. Такие данные приводятся в отчете компании Criteo о рынке мобильной коммерции (State of Mobile Commerce Report). 

В последнее время эксперты рынка все чаще говорят о росте сектора m-commerce. Специалисты Criteo изучили данные отдельных сделок более 3300 туристических и ритейл-компаний, чтобы выяснить основные тренды в сфере мобильной коммерции, а также узнать, как изменилось поведение онлайн-покупателей.

Исследователи выяснили, что для мобильного шопинга россияне реже пользуются планшетами (49%), чем смартфонами (51%), популярность которых растет из-за более высокой скорости передачи данных, а также удобства использования. 

Большинство онлайн-покупателей используют более одного устройства в процессе покупки. Так, в четвертом квартале 2015 года доля кросс-девайс транзакций составила 60%. На сегодняшний день ПК остается основным каналом продаж, однако каждый третий заказ с декстопа был оплачен после того, как покупатель посетил сайт как минимум с двух разных устройств. Это означает, что смартфоны и планшеты по-прежнему играют существенную роль на этапе выбора, поэтому ритейлерам стоит следить за тем, чтобы товар корректно отображался на любой платформе. 

state_of_mobile_commerce_report_2

state_of_mobile_commerce_report_1

state_of_mobile_commerce_report_4

По данным отчета, 56% от всех мобильных продаж приходятся на мобильные приложения. Аналитики отмечают, что в приложениях с персонализированными рекомендациями объем покупок больше, чем у мобильной версии сайта.  

Нативный дизайн и дополнительный контроль над процессом покупки приводят к тому, что ритейлеры получают более высокий уровень конверсии в приложениях по сравнению с мобильной или десктопной версией сайта. Также в приложениях покупатели наиболее лояльны, поэтому воронка конверсии у них шире, чем у мобильных браузеров. 

state_of_mobile_commerce_report_3Средний чек в приложениях составляет $102, в мобильном браузере этот показатель равен $92, а на ПК или мобильном устройстве – $100. Данная тенденция обусловлена тем, что в мобильном приложении ритейлер может использовать наиболее эффективные инструменты таргетинга и размещать уникальный контент (видео, обзоры, фотографии). 

Несмотря на то, что россияне все чаще обращаются к мобильным устройствам в процессе покупки, показатель отечественного сектора m-commerce все еще, чем среднемировой, который составляет 35%. Лидирами по мобильным продажам Япония, Великобритания и Южная Корея. В большинстве стран смартфоны более популярны, чем планшеты, но исключение составляют Великобритания, Нидерланды и Россия, в которых планшеты все еще опережают смартфоны в доле мобильных транзакций. 

state_of_mobile_commerce_report_6

state_of_mobile_commerce_report_5

Таким образом, можно выделить четыре основных тенденции в развитии m-commerce: 

1.  Мобильная коммерция продолжит расти и приближаться к объему продаж с декстопов, так как мобильные приложения становятся все более удобными.  

2. Смартфоны стимулируют продажи с мобильных устройств, вытесняя ПК, благодаря большим экранам, быстрому беспроводному интернету и удобной синхронизации между сайтом и приложением. 

3. Мобильные приложения – важный канал продаж, который будет развиваться, увеличивая текущую конверсию и среднюю стоимость одного заказа.

4. Профессиональный подход к созданию мобильных приложений, ориентированных на пользователя, позволит лидерам индустрии существенно укрепить свои позиции. 

Недавно компания Teleperformance представила основные тренды в области digital-маркетинга и клиентского опыта на 2016 год. Эксперты также посоветовали ритейлерам делать ставку на мобильный канал продаж и сконцентрироваться на глубоком анализе информации о потребителях для создания персонализированного клиентского опыта.

Материал по теме

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-маг...

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Wildberries идет в кредиты: маркетплейс готовится выдавать займы

Wildberries, видимо, готовится сделать следующий шаг в войне с банками и запускает собственные кредиты. Банк Татьяны Ким уже ищет специалистов по кредитным картам и займам, из чего следует: скоро покупателя...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.