Criteo: пандемия помогла россиянам сформировать новые привычки в онлайн-потреблении

Игорь Бахарев
Около 54% россиян за время карантина открыли хотя бы один новый для себя формат онлайн-шоппинга (покупки товаров через сайты или мобильные приложения, сервисы доставки еды и т.д.), которым планируют пользоваться и в дальнейшем. Такие данные содержатся в результатах исследования российского подразделения компании Criteo.

На вопрос "Чем вы, вероятно, продолжите заниматься после кризиса" 35,06% из более чем 1000 респондентов ответили, что они будут покупать товары в онлайне (не продукты), а 23,96% будут и дальше заказывать еду с доставкой на дом.

001.png


Эксперты делают вывод, что благодаря пандемии каждый второй житель России сформировал новую привычку в онлайн-потреблении.

Аналитики выяснили, что в среднем 4 из 10 россиян за время самоизоляции впервые сделали покупку как минимум в одном онлайн-магазине. Среди поколения Z и миллениалов показатель выше - 50%.

002.png

Онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры получили гораздо больше новых клиентов, чем мелкие, ранее неизвестные продавцы или магазины со смешанным ассортиментом. С очень высокой вероятностью - 90% - пользователи, открывшие для себя нового онлайн-продавца, останутся с ним надолго. Лояльность аудитории обеспечивают, прежде всего, быстрая бесплатная или недорогая доставка, привлекательная цена и позитивный покупательский опыт.

003.png

Кроме того, исследователи оценивали настроения и планы в отношении прежнего стиля жизни. Так, более половины российских покупателей признались, что они скучают по оффлайн-магазинам, а 70% готовы вернуться в торговые центры в течение следующих двух месяцев.

004.png

Жители России планируют увеличить число покупок в онлайн-магазинах в большинстве товарных категорий, среди которых лидируют хозяйственные товары, продукты питания, косметические средства или средства личной гигиены. Что касается оффлайна, то рост потребления намечается только в первых двух категориях.

007.png


Восемь из 10 респондентов собираются дарить столько же подарков, что и прежде. Изменится подход к дарению: россияне будут покупать их преимущественно в онлайне и отправлять получателю, а при выборе отдавать предпочтение продукции местного производства.

006.png


Основными драйверами лояльности у новых клиентов стали доставка, цена и покупательский опыт. 

005.png


"Стремительно ворвавшись в жизнь людей по всему миру, пандемия создала новую реальность, которую мы в Criteo называем "экономикой социального дистанцирования". Ее отличают, в частности, новые тренды в электронной коммерции и доставке товаров. Можно по-разному относиться к этому явлению, но оно открывает множество возможностей для привлечения новых клиентов, которые с большей вероятностью останутся с продавцами надолго", - комментирует Генеральный директор Criteo в России Ксения Склярова.
Материал по теме

2020 год стал прорывным для рынка eCommerce: аналитика Criteo

Материал по теме

Шопинг-приложения в пандемию: аналитика Criteo

Материал по теме

5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.