Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста)

Игорь Бахарев

Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 1Что случилось?

Госдума приняла в первом чтении поправки к законопроекту о применении контрольно-кассовой техники. Полный текст поправок можно скачать на сайте думы. Документ вызвал бурное недовольство интернет-предпринимателей и отраслевых организаций. Проблема в том, что в законопроекте обязанность выдавать такие чеки привязывается не только к наличным расчётам, но и к безналичным. Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Бизнес боится, что под запрет могут попасть любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS. Людмила Харитонова, управляющий партнерЧто изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 2 юридической компании «Зарцын и партнеры», рассказала нам, что теперь будет.

В чем смысл предлагаемых поправок для eCommerce?

Законопроект касается ритейла в целом (и отдельно не выделяет онлайн-торговлю). При этим никаких существенных (дополнительных) изменений в обязанностях не вводится.
Вносимые изменения скорее призваны навести порядок в отрасли и дать возможность онлайн-доступа фискальных органов к данным предпринимателей.

Кто точно может пострадать?

Панику такие нововведения могут вызвать только у тех, кто не показывает свою прибыль налоговой и не всегда бьет чеки.

Правда ли, что оплата банковскими картами в интернет-магазинах будет невозможна?

О запрете оплаты речи не идет. Тут важно понять, что изменения, по сути, касаются модификации применяемых ККА, которые позволят:
- ФНС онлайн получать информацию об операциях;
- Покупателю получать электронный чек. Чек может быть направлен на электронную почту. Уже сейчас некоторые компании и платежные системы этот функционал реализуют.

И как теперь магазинам быть с чеками?

Формирование кассового чека предусматривается не только в бумажном, но и в электронном виде, а с 1 января 2018 года – только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев, и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен.

А что с «Яндекс-деньгами», Qiwi, оплатой через СМС?

При онлайн-оплате следует направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде.

А если я дам курьеру ККА?

Ничего не поменяется. Здесь действуют все те же правила о которых мы писали выше.

А как быть западным магазинам?

Все зависит от того, как действует этот магазин – если он работает в РФ (как юр лицо или представительство), то он обязан соблюдать законы РФ.

Не проще ли просто «уйти в тень» и не выдавать эти чеки?

Уйти в тень не проще, так как никто не отменял ответственность за нарушение законодательства в части работы с ККТ и незаконными предпринимательством. А возможность ФНС видеть в режиме реального времени операции только усилит контроль. На самом деле для интернет-магазинов это дополнительное предупреждение о необходимости выхода из тени. Не секрет, что многие работают не то что без чеков, а без всяких ИП/ООО.

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.