Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста)

Игорь Бахарев

Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 1Что случилось?

Госдума приняла в первом чтении поправки к законопроекту о применении контрольно-кассовой техники. Полный текст поправок можно скачать на сайте думы. Документ вызвал бурное недовольство интернет-предпринимателей и отраслевых организаций. Проблема в том, что в законопроекте обязанность выдавать такие чеки привязывается не только к наличным расчётам, но и к безналичным. Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Бизнес боится, что под запрет могут попасть любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS. Людмила Харитонова, управляющий партнерЧто изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 2 юридической компании «Зарцын и партнеры», рассказала нам, что теперь будет.

В чем смысл предлагаемых поправок для eCommerce?

Законопроект касается ритейла в целом (и отдельно не выделяет онлайн-торговлю). При этим никаких существенных (дополнительных) изменений в обязанностях не вводится.
Вносимые изменения скорее призваны навести порядок в отрасли и дать возможность онлайн-доступа фискальных органов к данным предпринимателей.

Кто точно может пострадать?

Панику такие нововведения могут вызвать только у тех, кто не показывает свою прибыль налоговой и не всегда бьет чеки.

Правда ли, что оплата банковскими картами в интернет-магазинах будет невозможна?

О запрете оплаты речи не идет. Тут важно понять, что изменения, по сути, касаются модификации применяемых ККА, которые позволят:
- ФНС онлайн получать информацию об операциях;
- Покупателю получать электронный чек. Чек может быть направлен на электронную почту. Уже сейчас некоторые компании и платежные системы этот функционал реализуют.

И как теперь магазинам быть с чеками?

Формирование кассового чека предусматривается не только в бумажном, но и в электронном виде, а с 1 января 2018 года – только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев, и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен.

А что с «Яндекс-деньгами», Qiwi, оплатой через СМС?

При онлайн-оплате следует направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде.

А если я дам курьеру ККА?

Ничего не поменяется. Здесь действуют все те же правила о которых мы писали выше.

А как быть западным магазинам?

Все зависит от того, как действует этот магазин – если он работает в РФ (как юр лицо или представительство), то он обязан соблюдать законы РФ.

Не проще ли просто «уйти в тень» и не выдавать эти чеки?

Уйти в тень не проще, так как никто не отменял ответственность за нарушение законодательства в части работы с ККТ и незаконными предпринимательством. А возможность ФНС видеть в режиме реального времени операции только усилит контроль. На самом деле для интернет-магазинов это дополнительное предупреждение о необходимости выхода из тени. Не секрет, что многие работают не то что без чеков, а без всяких ИП/ООО.

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

Снижение ключевой ставки ЦБ до 18% может дать импульс рынку интернет-рекламы – в ближайший год его рост оценивается в 26%. Если ставка опустится до 12–15%, потенциал увеличится до 29%, следует из совместног...

Маркетплейсы займут 72% российского eСommerce к 2028 году

К 2028 году маркетплейсы будут контролировать 72% российского рынка электронной торговли, прогнозирует международная консалтинговая группа SCG. Объем eСommerce в стране за этот период достигнет 30 трлн рубл...

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Промокоды стали обязательным условием покупки в eСommerce. Если раньше скидочные коды были привилегией или праздничным бонусом, то сегодня их отсутствие может стоить бренду клиента. По данным Kokoc Group, п...

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Российский рынок онлайн-торговли продолжает расти, но темпы увеличения замедляются. По данным IBC Real Estate, за первое полугодие 2025 года объем продаж в eСommerce составил 6,5 трлн рублей, показав прирос...

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Wildberries приступил к тестированию раздела по продаже жилой недвижимости, первым партнером которого стала группа "Самолет". В рамках пилотного проекта покупателям доступен полный банк предложений застройщ...

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.