Что и как продают женщины в онлайне

Игорь Бахарев

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это ежемесячно. 

Логистический сервис сосредоточил свое внимание на тех, кто торгует онлайн чаще одного раза в квартал - они составляют 41% опрошенных. Дамы достаточно давно распробовали такой заработок в интернете - свыше 40% занимаются онлайн-торговлей более 5 лет, 39% начали торговать в промежуток от года до 5 лет назад.

85% всех сделок происходит на площадках частных объявлений, 55% - в социальных сетях, 23% выбирают маркетплейсы и только у 2% есть интернет-магазин.

Наиболее популярными категориями товаров для продажи среди всех продавцов являются одежда, обувь, аксессуары (88%), товары для детей (55%), бытовая техника/электроника (46%), канцелярия/книги (42%), товары для дома, декор (42%), а также мебель (37%).

Среди тех, кто торгует онлайн чаще одного раза в квартал, больше замужних женщин (74%), имеют детей 66%. Многие опрошенные работают в коммерческом секторе (46% опрошенных) и на государственной службе (18%), а онлайн-продажи служат для них дополнительным источником дохода.

Средний месячный доход от продажи онлайн у большинства продавцов (82%), как правило, не превышает 15 тысяч рублей, 11% зарабатывают на этом от 15 до 50 тысяч рублей в месяц, и 3% - свыше 50 тысяч.

Примечательно, чем больше женщина зарабатывает на основном месте работы, тем лучше у нее идут продажи. Например, дамы, которые на основной работе получают более 120 тысяч в месяц, чаще других зарабатывают 25-50 тысяч в интернет-торговле.

Среди основных причин для торговли онлайн женщины указывали желание избавиться от ненужных вещей - 78% опрошенных, потребность в деньгах (дополнительном источнике дохода) - 16%, и творческую самореализацию - 7%. Среди тех, кто пришел в интернет-продажи только за деньгами, половина хочет больше зарабатывать и жить лучше, а 22% копят на большие цели.

Те, кто пришел в онлайн-продажи за творческой реализацией, чаще других развивают собственный бизнес (23%). Наименее характерная "творческим" продавцам сфера деятельности - работа по найму в государственном секторе (7%). Торгующие с целью реализации собственных продуктов значительно чаще других групп продавцов имеют заработок выше 150 тысяч рублей (7%) и в пределах от 70 до 100 тысяч рублей (22%). К товарам наших соотечественниц, которые продают ради творческой реализации, есть интерес у жителей соседних стран: туда отправляет свою продукцию 1% от всех опрошенных компанией.

 "Российский малый бизнес начал осторожно осваивать ближнее зарубежье, хотя мы уже пару лет замечаем растущий интерес соседей к товарам малых российских производителей. Изменение курса рубля по отношению к национальным валютам сделало наши цены более доступными для иностранных покупателей. И они с удовольствием покупают одежду и обувь российских дизайнеров, натуральную косметику и парфюмерию. Самые активные покупатели живут в Беларуси и Казахстане. Сейчас лучшее время, чтобы выйти на этот рынок", - отметил Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ. 

Если говорить обо всех опрошенных, в 60% случаев товар отправляют по России, то есть покупатели находятся не в том городе, где проживает продавец. Возможности современной доставки, ее доступность и развитость, дают женщинам больше возможностей для заработка.

По мнению участниц опроса, совершить успешную сделку помогают качественная фотография и описание товара - важное влияние этого фактора отмечают 78% женщин, стоимость товара и доставки (77%), качество и сроки доставки (16%), промоакции и скидки (4%).

В опросе участвовали женщины 18-75 лет, проживающих в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Красноярске.

Материал по теме

Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Материал по теме

Российский eCommerce в октябре 2022: аналитика

Материал по теме

Пандемия принесет eCommerce более 4 трлн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.