Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов

Игорь Бахарев

Грамотно построить стратегию продвижения интернет-магазина — это сложно: правильная оптимизация, сегментирование целевой аудитории, запуск рекламных кампаний. При этом хочется ускорить процесс развития своего проекта и занять лидирующие позиции.

Контент-маркетолог referr.ru Валерия Шудрик собрала для читателей E-pepper.ru 5 эффективных инструментов, с помощью которых вы сможете выделиться среди конкурентов и качественно дополнить свою стратегию продвижения.

Создайте корпоративный блог

Корпоративный блог — хорошая площадка для размещения ваших материалов. В нем можно делиться новостями о своей компании, а также информацией о продукции. Помимо этого, с помощью корпоративного блога можно: :

  • повысить доверие к бренду, а с правильной оптимизацией контента, – и SEO-показатели;
  • публиковать нишевые статьи, где вы можете показать свою экспертность;
  • продемонстрировать как использовать вашу продукцию;
  • размещать информацию об обновлениях базы продукции;
  • рассказывать о корпоративных новостях — клиенты больше доверяют бренду с живой и активной командой.

Например, книжное издательство “Эксмо” на главной странице предлагает не только ознакомиться с литературными новинками, но демонстрирует блог. Здесь можно увидеть обзоры на книги, анонсы новинок, интервью и встречи с авторами, организованные издательством:

01.png

Важно! Создавайте контент для корпоративного блога самостоятельно, потому что вы лучше всех знаете нюансы вашего продукта.

Примените крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — прием партизанского маркетинга. Увеличивает узнаваемость бренда, продвигает ваш продукт путем размещения комментариев под статьями, на форумах и сайтах отзовиках. При правильном использовании крауд-маркетинга можно улучшить репутацию компании, разбавить ссылочную массу и повысить SEO-показатели.

Крауд-маркетинг поможет:

  • задать положительную динамику ссылочному профилю;
  • продвинуть сайт в топ Google и Яндекс;
  • проработать негативные комментарии.

Пример крауд-комментария — пользователь попросил посоветовать ему бюджетный ноутбук. В ответ получил список подходящих моделей и ссылку на определенный интернет-магазин:

02.png

Важно! Чтобы не превратить крауд-комментарии в спам и не навредить тем самым компании — доверьте крауд-маркетинг профессиональным сервисам. Детальный обзор найдёте здесь.

Ведите канал на YouTube

Популярность этого видеохостинга растет с каждым днем. Исполнительный директор площадки Сьюзен Войжитски отмечает, что каждый месяц YouTube посещает более 1,5 млрд зарегистрированных пользователей.

А значит, среди них есть и ваша целевая аудитория. Может, этот канал не вызывает у вас доверия и вы думаете, что он не подходит для вашего бизнеса. Спешим вас заверить – формат видео подойдет продукту любой компании.

Посмотрите на этот пример — это канал на Youtube интернет-магазина isolux.ru. В своих видео команда рассказывает как правильно выбрать стройматериалы и показывает как сделать ремонт самостоятельно.

03.png

Важно! Добавляйте в описание к видео ссылки на сайт вашего бренда или страницу продукта, чтобы увеличить конверсию интернет-магазина. Создать посадочную страницу можно на генераторах Tilda.cc или LPgenerator .

Постройте отношения с лидерами мнений

Любая сфера имеет своих лидеров мнений. Они помогут вам рассказать о своем бизнесе и продукции. Хорошие отношения с лидерами мнений помогут:

  • выступить экспертом;
  • стать авторитетом;
  • войти в общество квалифицированных специалистов;
  • провести совместные акции.

Используйте этот метод систематически: отмечаете специалистов в статьях, комментируете, ведете дискуссию, обсуждаете взаимовыгодную работу.

Посмотрите, Валентин Петухов — создатель YouTube-канала Wylsacom , часто в обзорах рекомендует различные интернет-магазины. Например, в этом выпуске он делает рассказывает о новой модели pocophone, а также устраивает совместный с интернет-магазином Mi.com розыгрыш:

04.png

Собирайте базу контактов

E-mail-рассылки занимают много времени, часто стопорятся на моменте сбора контактов. Нередко можно встретить такие формы подписок: одни — так хорошо спрятаны, что найти их крайне сложно, другие — наоборот, слишком навязчивы и не несут пользы для клиента. А ведь чем удобнее и приятнее ваша форма подписки, тем больше вероятность, что пользователи подпишутся на рассылку.

Пример: Магазин цифровой и мобильной техники Связной размещает форму подписки на главной странице. Она находится внизу страницы и выделена корпоративным цветом. При этом форма не навязчивая и не выскакивает на всю страницу.

05.png

Кроме обычной email-рассылки используйте мессенджеры. Этот канал набирает обороты: он максимально упрощает процесс общения с клиентами, к тому же вы сможете рассылать новую информацию и получать качественный фитбэк.

Коротко о главном

Если вы молодой интернет-магазин и хотите качественно дополнить стратегию продвижения своего проекта — попробуйте эти на первый взгляд простые, но эффективные инструменты интернет-маркетинга: создайте и ведите корпоративный блог и канал на YouTube, используйте крауд-маркетинг, сотрудничайте с лидерами мнений, активно собирайте и используйте базу контактов.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.