"Черная пятница", первые результаты

Игорь Бахарев

Ритейлеры постепенно начинают отчитываться о результатах главной распродажи года. Небольшая "сводка с фронтов":

Интернет-магазин «E96.ru»:

Это наш первый опыт участи в общефедеральной распродаже с подключением к общему листингу участников. До этого у нас был только локальный опыт самостоятельного проведения распродажи, в рамках своего магазина, так как не хотели присоединяться к неприятному шлефу, который был от прошлых Black Friday, когда покупатели обвиняли ритейлеров в искусственно поднимали цены до начала распродажи, а потом опускали до уровня обычной цены. Мы не верили в эффективность общефедерального эвента. Однако результаты первых двух дней распродажи (у нас был престарт 23 числа для подписчиков) доказывают обратное:

  • +30% оформленных заказов к показателям прошлой недели за аналогичный период,
  • +20% в продажах,
  • +5% средний чек .

Топ 10 категорий по приросту продаж за два дня к аналогичным показателям прошлой недели:

  • красота и здоровье - 83%
  • спортовары - 64%
  • аудио, видео - 63%
  • встраиваемая техника - 47%
  • товары для дома - 38,2%
  • товары для кухни - 38,1%
  • детские товары - 32%
  • мебель - 27%
  • сантехника - 24%
  • товары для туризма - 21%

В разрезе товаров хитами продаж стали:

  1. Чайник Polaris
  2. Мультиварка Redmond
  3. Телевизор Samsung 48 диагонали

Именно на эти товары были максимальные скидки. В 2016 году спрос до сих пор очень привязан к цене товара, что говорит о продолжающемся дрейфе потребления в low end-сегмент.


Мегамаркет бытовой техники Media Markt:

Первые данные кампании «Черная пятница» на сайте Media Markt подтверждают интерес потребителей к масштабным распродажам. 24 ноября трафик посетителей на сайте компании превысил аналогичный показатель 17 ноября на 167 %, прирост числа заказов составил 216 %, а через онлайн-площадки организаторов «Черной пятницы» и «Настоящей Черной Пятницы» Media Markt привлек в 9 раз больше пользователей, чем в «обычный» четверг.

В ТОП-5 самых популярных товаров вошли 4K –телевизоры, смартфоны, 3D и Smart телевизоры, ноутбуки и игровые приставки. Самым дорогим заказанным товаром стала флагманская модель 3D LED -телевизора LG (105UC9V) стоимостью 6 499 989 рублей, а самым доступным смартфоном акции – телефон Oysters Arctic 450 за 989 рублей.

«Каждый год «Черная пятница» становится главным событием ноября на потребительском рынке. Media Markt, как и любая крупная компания, начинает подготовку к масштабной распродаже заранее, тестирует IT-инфраструктуру и разрабатывает ассортимент товаров. В этом году из-за переноса официального старта акции на 1 день возник технический сбой, который затронул менее 1% товаров. Благодаря внимательным участникам и журналистам, мы оперативно устранили технические ошибки без ущерба для наших покупателей. Клиентоориентированность для Media Markt – это не сухая строчка из пресс-релиза, а реальный подход компании: мы всегда рады обратной связи и меняемся в интересах наших клиентов», - говорит вице-президент по маркетингу Media Markt Александр Федосов.

По данным продаж 24 ноября в ТОП-5 вошла техника, которая пользуется традиционно высоким спросом: 4K–телевизоры, смартфоны, 3D и Smart телевизоры, ноутбуки и игровые приставки. Самым продаваемым товаром смартфон Oysters Arctic 450 стоимостью 989 рублей. Эта модель является самым доступным телефоном среди всех предложений на рынке в рамках «Черной пятницы». Рейтинг самых дорогих заказанных товаров возглавил 3D LED-телевизор LG (105UC9V) стоимостью 6 499 989 рублей. Наибольшим спросом среди геймеров пользуется игровая приставка PlayStation 4 Slim 500 Gb DualShock 4 Red за 24 999 рублей.


Интернет-магазин «Связной»

Акция “Черная пятница” в «Связном» стартовала 23 ноября и продлится до конца дня 28 ноября. В рамках «Черной пятницы» «Связной» предлагает новые цены на самые популярные товарные категории: смартфоны, планшеты, smart-wearables, ноутбуки и различные аксессуары к персональной электронике. Всего компания снизила цены более чем на 1000 позиций ассортимента в онлайн- и оффлайн-канале. Размер скидок в «Черную пятницу» достигает 80%.

Более выгодные цены действуют на такие бренды смартфонов, как HTC, Microsoft, LG, ASUS и другие.

В «Связном» ожидают, что в 2016 году еще больше покупателей воспользуются возможностью приобрести товары по сниженной стоимости в рамках «Черной пятницы». Это связано с несколькими факторами. С одной стороны, все больше клиентов целенаправленно ждет глобальных распродаж, чтобы купить гаджеты и аксессуары к ним по выгодным ценам. С другой – в рамках подобных акций растет количество спонтанных покупок, о чем говорит увеличивающийся с каждым годом спрос на аксессуары и носимую электронику. Кроме того, на популярность акции в «Связном» положительно повлияет выбор омниканальных сервисов. Покупатель может сделать заказ на сайте, через электронные каталоги в магазинах или зарезервировать гаджет в салонах ритейлера.

По итогам четверга и половины дня пятницы, 25 ноября продажи “Связного” в онлайн-канале выросли в 2 раза, а количество заказов – в 2,2 раза относительно средних показателей ноября.


Интернет-магазин OZON.ru

За эти 2 дня на сайте побывало 1,5 млн клиентов (на 30% больше чем в обычные дни и на 10% больше, чем в прошлом году в эти даты)

  1. На самом промо Черной пятницы было 300 000 клиентов (но мы уверены, что часть клиентов покупают, не заходя на страницу промо)
  2. Клиенты проводят в этом году на 20% больше времени выбирая товары
  3. Оба дня - рекорды по принятым заказам год к году :)
  4. Средний чек чуть выше, но не глобально

Интернет-магазин "Юлмарт"

В первый день распродажи, на пике, рост заказов составил порядка 70% по сравнению с обычным днем ноября. По предварительным оценкам рост трафика на электронную платформу Юлмарта во время распродажи составит до 30%.


Генеральный директор оператора распродаж “ExpertTown” Леонид Довладбегян

Подводить итоги акции еще рано, поскольку до ее окончания еще далеко (“Настоящая Черная Пятница” продлена до 30 ноября), тем не менее, некоторые выводы уже можно сделать.
Несмотря на макроэкономические трудности и падение реальных доходов населения (а может и благодаря этому), интерес к масштабным распродажам в России растет, причем как со стороны ритейлеров, так и со стороны покупателей.

Мы ожидаем, что к концу выходных суммарный трафик на сайт составит несколько миллионов. В общей структуре трафика растет доля регионов. Самыми популярными категориями вполне ожидаемо стали бытовая техника, электроника и гаджеты, женская одежда, детские товары, товары для дома и ремонта. Конечно, были и спорные скидки. Мы проводили предварительный мониторинг и принимали меры для того, чтобы минимизировать их число, несколько предложений были сняты с размещения уже в процессе акции по обращению покупателей. Тем не менее нельзя не отметить, что ритейлеры определенно начинают понимать смысл распродаж и то, что нет смысла в попытках обмануть покупателя в интернете, и чтобы добиться хороших результатов нужно готовить актуальные предложения с нормальной глубиной скидок, тем более, что конкуренция между участниками распродаж с каждым разом растет. В этот раз к нам, в частности, подключились несколько кроссбордер-операторов, включая jd.ru, и мы надеемся привлечь к участию в следующем Киберпонедельнике еще больше зарубежных площадок. Также к нам присоединились и производители - в частности, автопроизводитель Ford, и по предварительным результатам мы планируем развивать это направление.

Никаких технических проблем с момента старта площадки мы не фиксировали.

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.