Чек-лист по SEO для интернет-магазина

Игорь Бахарев

Чек-лист по SEO для интернет-магазина - 1Принципы SEO-продвижения похожи во всех отраслях и для всех типов компаний, но есть и различия. Многое зависит от того, что вы продвигаете: бизнес по франшизе, блог, B2B-или B2C-компанию или наконец, интернет-магазин. Когда вы понимаете, как работает SEO, важно определить, как поисковики ранжируют сайты компаний вашего типа и что из методик поискового продвижения сработает эффективнее всего. Отличный способ ответить на эти вопросы – создать чек-лист, что и сделала эксперт американской SEO-компании HigherVisibility Ханна Эвон. Для E-pepper этот текст перевела Евгения Теплова из агентства интернет-рекламы i-Media.

Интернет-торговля становится все более прибыльной отраслью, при этом для SEO-оптимизации сайтов e-сommerce придется сделать немало специфичных вещей. Этот список поможет вам максимально оптимизировать ваш сайт:

  1. Сведите к минимуму время загрузки
    Ничто так не раздражает клиентов во время шопинга в интернете, как сайт, который просто не загружается. Но важнее то, что алгоритм Google учитывает скорость загрузки, и «тормозящий» сайт резко падает в выдаче. Верите или нет, но думать об этом ‒ задача веб-мастера. Сокращайте количество HTTP-запросов на сайт, удаляя все ненужные плагины, а также используя внешние CSS-файлов. Также поднимите вопрос о новом хостинге для вашего сайта (примечание: самый быстрый хостинг «встанет в копеечку»).
  2. Делайте интерактивный и вовлекающий контент
    Возможно, совет отдает банальщиной, но он не так прост, как кажется. Придется немало попотеть, чтобы получить сделать сайт действительно привлекательным по дизайну, запустить опросы и исследования, в которых хочется участвовать, придумать и заверстать интерактивную инфографику, а также наладить короткий и легкий путь пользователя от регистрации до покупки. Посмотрите, как это сделал косметический гигант Sephora, который использует обучающие видео и виртуальные пробники продуктов.
    https://www.highervisibility.com/wp-content/uploads/2013/02/Sephora-stock.png
  3. Думайте «мобильно»
    Это не «дополнительная опция». Мобильная оптимизация абсолютно необходима, потому что количество запросов с мобильных устройств выше, чем с декстопов, а конверсия происходит быстрее. Просто неразумно иметь e-commerce сайт, не адаптированный под мобильные устройства. Чтобы попасть в струю новой «золотой лихорадки» нужно также «мобилизировать» рекламные объявления и интерактивную информацию на сайте.
  4. Помните о соцсетях и обратите внимание на Pinterest (особенно в Америке)
    Большинство компаний уже знают о решающей роли соцсетей в деле получения кликов и повышения узнаваемости бренда. Но для e-commerce Pinterest ‒ важный ресурс, который часто упускают из виду. Там уже более 100 млн активных пользователей и их число продолжает расти, платформа дает на 400% больше дохода за клик, чем Twitter, и на 27% больше, чем Facebook. Это отличные перспективы для повышения продаж. Только не пропускайте третий пункт чек-листа, потому что около 75% трафика в Pinterest приходится на мобильные устройства.
  5. Оптимизируйте тайтлы и теги
    Оптимизация тегов с ключевым словом помогает поисковым ботам понять, о чем ваш сайт, что очень важно в момент ранжирования и индексации сайта. Также убедитесь, что вы используете только актуальные ключевики, а не продвигаете по тем из них, которые люди на самом деле не ищут.
  6. Ставьте товары на главную
    Важным фактором для поисковиков служит состояние главной страницы сайта (не говоря уже о том, что это первое, что видят клиенты). Отличительная черта интернет-магазина с хорошим SEO ‒ не более двух‒трех кликов с главной страницы до определенного продукта. Также на главной нужно размещать информацию о специальных предложениях и скидках.
  7. Избегайте слишком сложной структуры
    Пользователь должен добираться до любого продукта и обратно на главную буквально за пару кликов. Поэтому в основе структуры сайта должны лежать простые широкие категории. Глубоко упрятанные категории индексируются поисковиками плохо ‒ или не индексируются вообще.
  8. Заведите блог и пригласите сторонних авторов
    Сейчас самое время использовать стратегию гостевых постов и самим начать вести блог, чтобы получить обратные ссылки и увеличить видимость для поисковых систем. Для этого нужно нанять копирайтера, который будет мониторить различные сайты и создавать контент по вашему профилю. Добавив блог на свой сайт, вы подтвердите свой авторитет в отрасли, а также сможете обмениваться идеями, опытом, советами и многим другим с вашими клиентами.
  9. Получите побольше отзывов о вашем продукте
    Дайте своим клиентам возможность обсудить ваш продукт или услугу. Потенциальные покупатели ищут отзывы о вашей работе. К тому же Google лучше ранжирует сайты, на которых общаются продавец и клиенты. Так что положительные отзывы ‒ это чистая выгода. Кроме того, они поддержат репутацию вашего бренда.
  10. Настройте опцию сравнения товаров
    Она полезна для всех сайтов, но особенно хорошо работает в электронной коммерции. Опция сравнения товаров не только дает пользователю выбор, но и отлично влияет на SEO, поскольку создает много внутренних ссылок.
  11. Настройте расширенные сниппеты
    Расширенные сниппеты – это небольшие графические изображения, видео или дополнительная информация, которые отображаются на странице поисковой выдачи. Они очень эффективны, поскольку помогают ранжироваться сразу в нескольких разнообразных блоках. Это ‒ превью как для пользователей, так и для Google.
  12. Используйте CMS-системы
    Некоторые компании по-прежнему игнорируют системы управления контентом (CMS), хотя они хорошо работают и повышают эффективность продающих сайтов. Эти системы позволяют легко обновлять карточки товаров, а также добавлять контент о них на страницы сайта. Самая популярная в e-commerce система ‒ Magento, ей пользуются почти 21% из 100 тыс. самых популярных сайтов электронной торговли.
  13. Оптимизируйте все изображения для поиска
    Убедитесь, что поисковая система знает о существовании ваших фотографий. Для этого пропишите alt-теги в изображениях. Может показаться, что это не очень важно, но теги сыграют важную роль, когда поисковый робот Google начнет изучать ваш сайт. Они показывают, что все детали на вашем сайте хорошо проработаны, и поможет поисковым системам увидеть и «понять» изображения.
  14. Сделайте XML- или HTML-карту сайта
    Это крайне важно, если у вас на сайте более 100 наименований товаров. Карта сайта будет автоматически обновляться каждый раз, когда вы пересмотрите или измените свою продуктовую линейку. Это сэкономит вам время, которое стоит направить на проработку маркетинговой стратегии.
  15. Убедитесь, что URL-адреса читабельны
    Все предыдущие пункты вам не понадобятся, если никто не перейдет на ваш сайт по ссылке. Ключевые слова в адресной строке хоть и удлинят URL-адрес, но быстро сориентируют пользователя в содержании страницы. А это уже генерирует огромную часть трафика. Посмотрите на изображение ниже:
    Чек-лист по SEO для интернет-магазина - 2
  16. Создайте уникальные описания продуктов
    Поисковые системы карают копипаст, поэтом нельзя использовать одни и те же описания продуктов снова и снова. По той же причине вы нельзя копировать описания товаров от производителя. Для вашего бизнеса лучше всего рассказать о каждом продукте в паре сотен уникальных слов. Это повысит ваш рейтинг и поможет оптимизировать контент.

    Многие пункты в этом перечне подходят и для других типов бизнеса. Тем не менее, важно внести их в ваш список задач по SEO как приоритетные. Иначе это сделают конкуренты!

Комментарии SEO-специалиста

Чек-лист по SEO для интернет-магазина - 3Александр Дронов, старший менеджер поискового продвижения i-Media

Каждый пункт этого чек-листа можно спроецировать на российские реалии поискового продвижения интернет-магазинов. Любой грамотный SEO-специалист скажет вам о важности нижеперечисленных аспектов:

  • Скорость загрузки сайта.
  • Интерактив и вовлечение пользователя во взаимодействие с сайтом. Это точно положительно скажется на поведенческих факторах, которые в последнее время все больше влияют на место в поисковой выдаче.
  • Получение естественных обратных ссылок. Ручных санкций от Google за «плохие» ссылки в 2013 г. и финального аккорда от Яндекса (алгоритм «Минусинск», 2015 г.) многих перепугало до смерти. Некоторые говорят даже, что работу с внешними факторами ранжирования можно полностью исключить из перечня задач по SEO. А ведь на самом деле поисковые системы боролись и продолжают бороться именно с низкокачественной внешней ссылочной массой. Естественные и тематические ссылки всегда приветствовались в SEO, и я уверен, что их значение будет расти.

Эта статья – напоминание о том, что нельзя забывать о фундаментальных основах поискового продвижения интернет-ресурсов, но не следует и останавливаться на достигнутом. Всегда стремитесь к развитию сайта, делайте его живым, продающим ‒ и отлично ранжируемым в поисковиках.

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

В марте 2024 года консалтинговая компания Координационный совет по логистике (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики. В исследовании приняли участие респонденты из 527 росси...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ

"Магнит Маркет", маркетплейс, запущенный розничной сетью "Магнит" на базе онлайн-площадки KazanExpress, открыл первые 100 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в магазинах ритейлера. Дальнейшее масштабировани...

Товары для новорожденных пойдут через "вторые руки"

Россияне стали намного чаще покупать товары для новорожденных на вторичном рынке. Аналитики Авито подсчитали, во сколько обойдутся базовые покупки для встречи малыша. В целом продажи новых товаров дл...

Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готовит законопроект, который обеспечит приоритет отечественным товарам как на маркетплейсах, так и в традиционной розничной торговле. Новый закон...

Яндекс Маркет выпустил линейку детских товаров для ухода и гигиены

Яндекс Маркете начал продавать детские товары для ухода и гигиены под СТМ Junion Care. Это новая линейка собственного бренда сервиса — Junion, под которым маркетплейс уже выпускает товары для детей разных в...

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.