Чек-лист: как сделать продающие фотографии товара для интернет-магазина

Игорь Бахарев

Красивая фотография — это уже половина продажи. Именно фотография является той самой обложкой, по которой встречают и решают, кликнуть ли на карточку товара или прокрутить ленту выдачи дальше. Кроме этого, фотографии позволяют принять решение о покупке, рассмотрев изделие с разных сторон, погружают покупателя в образ и атмосферу, дарят эмоции, влюбляют его в ваш товар.

Особенно визуал важен для уникальных товаров, продуктов премиум сегмента, ручной работы, дизайнерских брендов. Мы в Ярмарке Мастеров – Livemaster, главной платформе для покупки и продажи handmade товаров, подготовили чек-лист по продающим фотографиям для наших продавцов. Делимся им с вами.


1. Определите площадку

Для каждой площадки, где вы продаете свои товары, необходимо сделать фотографии в соответствующем стиле. Изучите требования маркетплейса к фотографиям, рассмотрите фото магазинов-конкурентов — какие фото делают лидеры в нише? Например, на Ярмарке Мастеров нужны атмосферные предметные снимки без надписей и коллажей. На Wildberries, наоборот, хорошо работают фото с надписями и инфографиками.

Слева: пример фотографии товара на Wildberries. Справа: пример фотографии товара на Ярмарке Мастеров – Livemaster


2. Создайте концепцию

Перед съемкой ответьте себе на главный вопрос: в каком едином стиле будут все фото в магазине?

  • Цветовая гамма (светлые / темные фото)

  • Основные цвета (3-4 основных цвета)

  • Температура фото (теплые / холодные)

  • Яркость фото (яркие / пастельные тона)

  • Загруженность кадра (минимализм / детали)

  • Общая концепция (фото на модели / фото на улице / раскладки)

  • Уникальная фишка (все на черном фоне / на каждой фото есть красный цвет / на каждой фото живые цветы)


Пример выдержанной концепции: Мастерская «Сделано бобрами»


3. Соберите референсы

Изучите магазины лидирующих продавцов в вашей товарной категории на площадке. Сохраните лучшие фотографии аналогичных товаров. Это не значит, что вам необходимо их скопировать. Но вы сможете найти идеи для ваших снимков: фон, ракурсы, композиция. Сначала повторяйте идеи, затем, по мере развития насмотренности, вы будете изобретать свои решения.


4. Выберите фотографа

Отталкивайтесь от вашего бюджета. Если вы только на старте, и ресурсов на профессионального фотографа нет, можно пойти одним из двух путей:

1. Найти среди знакомых или в тематических группах в соцсетях начинающего фотографа, который готов отснять ваш каталог бесплатно для портфолио. В этом случае рекомендуем подготовить четкое ТЗ: какие фото нужны, сколько, в каких ракурсах и т.д Можно приложить референсы из предыдущего пункта.

2. Сделать фотографии самостоятельно. Это не так сложно, как кажется. 

Возьмите смартфон с хорошей камерой (например, iPhone). Включите в настройках режим отображения сетки, это поможет правильно разместить объекты на фотографии. Изучите основные правила композиции в интернете: правило Золотого сечения, сочетание цветов и цветовой круг, правило равновесия, крупность планов, ракурсы на фотографии. А также следуйте советам ниже.


5. Найдите локацию для съемки

Если нет возможности арендовать студию, снимайте дома или в гостях. Можно снимать на улице, но здесь следует соблюдать ряд правил. Кадр не должен быть загружен лишними деталями (люди, автомобили, урны, знаки и прочее). Нужно быть аккуратным с зеленым цветом листвы (перетягивает на себя фокус) и серыми красками города (может выглядеть дешево). А также важно отслеживать, откуда падает солнечный свет (солнце всегда должно быть за спиной фотографа).


Отличный пример съемки на улице: магазин Стильный трикотаж от Розы Лицевич


6. Выберите фон

Не переусердствуйте: фонов должно быть не много и они должны сочетаться. В большинстве случае пестрый, нагруженный деталями фон не подойдет, так как ваш товар должен контрастно выделяться на фоне. Лучше использовать однотонный фон: белый ватман, крафтовую бумагу, деревянную столешницу, фотофон (можно купить в интернете). Для съемки одежды подойдет белая стена или однотонная ткань без заломов.


Примеры фонов, все товары с платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster


7. Выберите реквизит

Задача реквизита: создать образ и атмосферу. Главное, чтобы дополнительные объекты не перетягивали внимание от вашего изделия. Идеи реквизита:

  • Цветы, растения, сухоцветы, елки, камни

  • Еда, продукты

  • Текстиль, предметы интерьера

  • Газета, журналы, книги

  • Аксессуары, одежда

  • Свечи, шарики, мелочи


Примеры реквизита, все товары с платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster


8. Делайте фотографии при дневном свете

Если вы снимаете дома, а не в студии, используйте естественный источник света. Снимайте утром у окна. Источник света должен оказаться за спиной фотографа, чтобы фотография была контрастной, без размытостей и бликов.


9. Снимайте в разных ракурсах и размерах

Делайте много фотографий с разных ракурсов — покупателю недостаточно одной фотографии, чтобы принять решение о покупке. Кроме того, большое количество снимков позволит вам выбрать 3-5 лучших кадров для загрузки в магазин. Какие фотографии можно сделать:


1. В разных ракурсах: сбоку, снизу, сверху, по диагонали

Пример фотографий в разных ракурсах из магазина LAMA - Красивая посуда


2. Разных размеров: общий, средний, крупный планы. Также сделайте макросъемку и покажите детали. Для одежды и аксессуаров рекомендуем сделать фотографии изнанки.

Пример фотографий в разных размерах из магазина Творческая мастерская OKuznecova


3.Чтобы не разочаровать покупателя, покажите на фотографии реальный размер изделия, сделав снимок рядом с линейкой, рукой или человеком.

Примеры фотографий с размерами, товары с платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster



10. Не забудьте про фото упаковки

Покупатели часто приобретают вещи не для себя, а в подарок. Красивая упаковка, продемонстрированная на фотографии, может стать вашим преимуществом. Особенно если заказ будет отправлен напрямую одариваемому.

Примеры товаров из магазинов: слева — INSIDE : Аксессуары из кожи, справа — Sollia Банданы и косынки.



11. Используйте единый стиль обработки

Используйте графические редакторы, чтобы скорректировать яркость, контрастность, насыщенность и баланс белого. Если снимаете на смартфон — используйте бесплатный Snapseed или VSCO. Если пользуетесь компьютером, присмотритесь к онлайн-фоторедакторам.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.