Блокчейн пришел на помощь краудфандингу

Игорь Бахарев

В релиз вышла KICKICO - платформа, на которой одни пользователи смогут запускать сборы на свои ICO, краудфандинговые или краудинвестинговые проекты, а другие - инвестировать понравившиеся им проекты. От уже существующих платформ (типа Кикстартер) платформа отличается тем, что сборы здесь осуществляются в криптовалюте эфириум (ETH), поэтому и авторы, и те, кто вкладывает деньги в их кампании (далее - бэкеры), могут быть из любой точки мира.

По словам основателя платформы Анти А. Данилевского, его разработка нацелена на решение проблемы риска людей, отдающих свои деньги в обмен на ничем не подтвержденные обещания.

"Сейчас бэкеры никак не защищены. Нет никаких гарантий, кроме обещаний авторов. Все, что они могут - рискнуть и поверить, а дальше - игра в рулетку. По моему опыту, из 10 проектов только 1 или 2 выполняют свои обещания в соответствии с тем, что декларировали в самом начале", - рассказал он E-pepper.ru.

"Кампании-пустышки" - серьезная проблема рынка ICO: на фоне ажиотажа неизвестно, что из себя представляет проект. Большинство из них это просто красивые картинки и идеи, некоторые из которых не могут работать в принципе.

Есть и ряд других проблем. Данилевский напоминает, что авторы из "стран третьего мира" (включая Россию) не могут запуститься на Кикстартере, если у них нет SSN или представителя, являющегося гражданином страны, в которой работает Кикстартер.

"Запуск на платформе ИнгдиГоГо не гарантирует, что PayPal-счет кампании не будет заморожен - в моей практике такое случалось неоднократно. Сообщество ИГГ слабое, органического трафика практически нет. Зато и там, и там есть куча бумажной волокиты и бюрократия, замаскированная под качество", - говорит он.

Кампании в KICKICO создаются на базе смарт-контрактов, которые, в свою очередь, создаются на базе Etherium. Это значит, что авторам не требуется быть гражданами США. Они могут находиться где угодно и все равно получат свои деньги, так как сборы конвертируются в криптовалюту ETH (эфириум), именно ее авторы получают по завершении сборов. Далее они смогут обменять ETH на любую нужную им валюту в любой точке планеты.

Вклады бэкеров на новой платформе, обещает Данилевский, будут защищены с помощью специальной криптовалюты "KickCoins", созданной на базе ETH общепринятого стандарта ERC-20. Как обещают в KICKICO, по мере развития платформы и по мере роста количества успешных кампаний, востребованность в KickCoins будет постоянно возрастать, а ее стоимость - повышаться.

"Под каждую кампанию создается определенное количество КС, зависящее от текущей стоимости КС и цели кампании (goal). Автор, запуская кампанию на любой другой платформе, выплачивает ей минимум 5%. В нашем же случае комиссия ниже и составляет всего 2,5%. Но не это главное. Главное то, что мы не просто берем комиссию с автора, а за эту комиссию (которая еще не получена, так как кампании еще только предстоит собрать средства) продаем ему КС. Таким образом, еще до запуска кампании, мы уже совершаем продажу нашей криптовалюты по текущему биржевому курсу, или не ниже чем $1 за 1 KC. Авансом полученные автором КС распространятся среди всех бэкеров, которые заплатят деньги в его кампанию, в соответствии с суммами их платежей. В результате этого, мы не просто осуществляем продажу нашей криптовалюты, но и распространяем ее", - объясняют схему экономики платформы её создатели.

Материал по теме

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Материал по теме

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Материал по теме

СТМ бьют рекорды в онлайн-FMCG

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Сеть торговых центров "Мега" и маркетплейс "Мегамаркет" создают совместную онлайн-платформу "Мега онлайн". Проект позволит брендам-арендаторам торговать через интернет. Запуск платформы намечен на конец 2025 го...

СТМ бьют рекорды в онлайн-FMCG

Доля частных торговых марок (СТМ) в онлайн-продажах товаров повседневного спроса (FMCG) впервые достигла двузначного показателя, составив 10,1% по состоянию на июль 2025 года. Годом ранее этот показатель на...

Wibes вводит фиксированные выплаты блогерам за посты

Компания РВБ (Wildberries & Russ) запускает в своём приложении Wibes новый формат монетизации контента - CPP (Cost Per Post). Эта модель предусматривает фиксированные выплаты блогерам и партнёрам Wildberrie...

Россия готовит единые правила для курьеров

Москва и Санкт-Петербург предложили распространить свою систему регулирования курьеров на всю страну. Власти двух столиц уверены, что единые стандарты повысят безопасность и прозрачность рынка доставки. ...

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

Возвраты - одна из главных болей онлайн-ритейла. 4 из 5 ключевых причин возвратов связаны с этапом выбора товара (Outvio) - это значит, что работа с возвратами начинается до того как покупатель нажал кнопку "Оф...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.