Блокчейн пришел на помощь краудфандингу

Игорь Бахарев

В релиз вышла KICKICO - платформа, на которой одни пользователи смогут запускать сборы на свои ICO, краудфандинговые или краудинвестинговые проекты, а другие - инвестировать понравившиеся им проекты. От уже существующих платформ (типа Кикстартер) платформа отличается тем, что сборы здесь осуществляются в криптовалюте эфириум (ETH), поэтому и авторы, и те, кто вкладывает деньги в их кампании (далее - бэкеры), могут быть из любой точки мира.

По словам основателя платформы Анти А. Данилевского, его разработка нацелена на решение проблемы риска людей, отдающих свои деньги в обмен на ничем не подтвержденные обещания.

"Сейчас бэкеры никак не защищены. Нет никаких гарантий, кроме обещаний авторов. Все, что они могут - рискнуть и поверить, а дальше - игра в рулетку. По моему опыту, из 10 проектов только 1 или 2 выполняют свои обещания в соответствии с тем, что декларировали в самом начале", - рассказал он E-pepper.ru.

"Кампании-пустышки" - серьезная проблема рынка ICO: на фоне ажиотажа неизвестно, что из себя представляет проект. Большинство из них это просто красивые картинки и идеи, некоторые из которых не могут работать в принципе.

Есть и ряд других проблем. Данилевский напоминает, что авторы из "стран третьего мира" (включая Россию) не могут запуститься на Кикстартере, если у них нет SSN или представителя, являющегося гражданином страны, в которой работает Кикстартер.

"Запуск на платформе ИнгдиГоГо не гарантирует, что PayPal-счет кампании не будет заморожен - в моей практике такое случалось неоднократно. Сообщество ИГГ слабое, органического трафика практически нет. Зато и там, и там есть куча бумажной волокиты и бюрократия, замаскированная под качество", - говорит он.

Кампании в KICKICO создаются на базе смарт-контрактов, которые, в свою очередь, создаются на базе Etherium. Это значит, что авторам не требуется быть гражданами США. Они могут находиться где угодно и все равно получат свои деньги, так как сборы конвертируются в криптовалюту ETH (эфириум), именно ее авторы получают по завершении сборов. Далее они смогут обменять ETH на любую нужную им валюту в любой точке планеты.

Вклады бэкеров на новой платформе, обещает Данилевский, будут защищены с помощью специальной криптовалюты "KickCoins", созданной на базе ETH общепринятого стандарта ERC-20. Как обещают в KICKICO, по мере развития платформы и по мере роста количества успешных кампаний, востребованность в KickCoins будет постоянно возрастать, а ее стоимость - повышаться.

"Под каждую кампанию создается определенное количество КС, зависящее от текущей стоимости КС и цели кампании (goal). Автор, запуская кампанию на любой другой платформе, выплачивает ей минимум 5%. В нашем же случае комиссия ниже и составляет всего 2,5%. Но не это главное. Главное то, что мы не просто берем комиссию с автора, а за эту комиссию (которая еще не получена, так как кампании еще только предстоит собрать средства) продаем ему КС. Таким образом, еще до запуска кампании, мы уже совершаем продажу нашей криптовалюты по текущему биржевому курсу, или не ниже чем $1 за 1 KC. Авансом полученные автором КС распространятся среди всех бэкеров, которые заплатят деньги в его кампанию, в соответствии с суммами их платежей. В результате этого, мы не просто осуществляем продажу нашей криптовалюты, но и распространяем ее", - объясняют схему экономики платформы её создатели.

Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.