А. Роггио: 3 преимущества небольших онлайн-магазинов перед крупными компаниями

Игорь Бахарев

Большие интернет-магазины, подобные Amazon и Walmart, предлагают так много продуктов, что кажется "найдется все". Но это совсем не так, пишет Армандо Роггио (Armando Roggio) в статье на Practical Ecommerce. Когда покупатели не могут найти нишевые продукты в крупных сетевых оффлайн или онлайн-супермаркетах, они выбирают небольшие интернет-магазины.

В ходе недавнего опроса более чем 5000 американских покупателей, проведенного United Parcel Service (UPS) и ComScore, выяснилось:

  • Порядка 61% респондентов совершали покупки в небольших интернет-магазинах, которые предлагали уникальный продукт, отсутствующий у крупных конкурентов.
  • Около 49% опрошенных покупают у небольших онлайн-продавцов, просто потому, что не смогли найти продукт, который они хотели, на сайте большого магазина.
  • 26% сказали, что широкий ассортимент продукции сам по себе является причиной выбора небольших интернет-магазинов.

А вот еще ряд причин, почему продавцы в сегменте малого бизнеса могут быть лучше.

1. С точки зрения огромного числа предлагаемых продуктов, небольшие предприятия розничной торговли просто не могут сравниться с "рогом изобилия", который предлагается большим или средним бизнесом.

Тем не менее, небольшие розничные ритейлеры могут предложить широкий ассортимент по конкретной категории товаров.

В качестве примера Армандо Роггио приводит существующую на северо-западе США розничную сеть среднего размера, которая имеет более 90 000 наименований товаров. Среди этих многих тысяч продуктов, магазин предлагает всего 24 вида различных рыболовных приманок. А в нескольких небольших специализированных онлайн-магазинов рыболовных товаров можно найти уже сотни таких приманок.

2. Иногда важно не столько количество продуктов в категории, сколько какие именно продукты предлагаются.

Есть много интернет-магазинов общеспортивных товаров, которые предлагают два десятка борцовских синглетов и более. Зачастую выбор между предложениями не очевиден, а все представленные товары нельзя описать, как наиболее популярные в категории.

Если молодые борцы участвуют в состязаниях не от своего учебного заведения в общих соревнованиях, то им хочется иметь уникальный или, по крайней мере, выделяющийся среди других, синглет. Стандартные типы синглетов в этом случае не подходят.

На сайте мелкого специализированного магазина уже можно найти такие интересные варианты: например, синглеты с покемонами. Таким образом, онлайн-ритейлер, ориентирующийся в ассортименте и запросах потребителей, предлагает лучшие товары специализированной аудитории.

Глубокое знание конкретной категории товаров и ситуации по сегменту в целом позволяет мелким розничным онлайн-площадкам распознавать тенденции и запасаться уникальными продуктами, которые клиенты будут искать.

3. Небольшие накладные и складские расходы.

Даже очень крупные онлайн-ритейлеры имеют пределы по размерам складских площадей и количеству денег на закупку товаров. К тому же большая компания стремится удовлетворить потребности широкого круга клиентов. Учитывая все эти ограничения, она может предложить, к примеру, 10 видов мужских туфлей, 10 видов мужской повседневной обуви, и 10 видов мужских кроссовок. Однако относительно небольшой ритейлер, специализирующийся именно на мужских кроссовках, может легко перевозить 30 видов.

Это возможно потому, что инвестиции, необходимые для расширения ассортимента кроссовок крупному ритейлеру, значительно больше, чем инвестиции, необходимые в условиях малого бизнеса.

Большому ритейлеру также важна быстрая смена товаров: для добавления новых товаров что-то должно уйти и освободить место на складе, так как рентабельнее использовать пространство под продукцию, которая быстро продается.

Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.