Amazon предлагает выделить воздушную зону для дронов

Игорь Бахарев

Пока DPD тестирует терминалы для дронов во Франции, гигант электронной коммерции Amazon предложил выделить  отдельное воздушное пространство для полетов коммерческих беспилотников, которые могли бы доставлять товары клиентам, передает Би-Би-Си.

Зона для беспилотников должна быть ниже высоты, на которой летают обычные самолеты: Amazon предлагает обозначить ее на высоте от 200 до 400 футов (от 61 до 122 м). Управление воздушным движением для предложенной зоны будет осуществляться с помощью специальной IT-системы. Amazon, Google и почтовые службы считают, что будущее средств доставки стоит за дронами, но нормативных барьеров по-прежнему много.

Выдвигая свои предложения на конференции НАСА в Калифорнии, Amazon ссылался на то, что разъяснения по использованию воздушного пространства имеют важное значение для развития потенциала малых беспилотных авиационных систем в гражданском воздушном пространстве.

«В некоммерческих секторах дроны используются уже давно», – говорит Андрей Милрой, аналитик в сфере технологий консалтинговой фирмы Frost & Sullivan. «Но, помимо доставки почтовых отправлений, дронам можно найти и множество других вариантов коммерческого применения. Можно задуматься над их применением в эксплуатации зданий, архитектуре, в деятельности агентов по недвижимости и т.д.».

«В США давление со стороны коммерции по поводу разрешения данной технологии становится все сильнее и сильнее», – отмечает г-н Милрой.

Согласно проекту Amazon, чтобы позволить дронам летать беспрепятственно и не создавать угрозу гражданским или военным самолетам, выделенное воздушное пространство будет ниже 500 футов.

Проект предполагает уровневую систему воздушного пространства. Высота ниже 200 футов – для местного движения низкоскоростных дронов например для наблюдения, съемки и частных любителей беспилотников.

Следующий уровень 200-400 футов станет местом для «высокоскоростного движения», т.е. для дронов, которые, как планирует Amazon, в будущем будут осуществлять доставку.

Бесполетная зона на высоте 400-500 футов будет буферной для всех гражданских, грузовых и военных самолетов, которые используют воздушное пространство выше отметки в 500 футов.

Ссылаясь на перегруженность системы управления воздушным движением, как на «единственное функциональное ограничение пропускной способности воздушного пространства», онлайн-ритейлер предлагает контролировать движение в зоне дронов с помощью компьютеризированной системы.

Подробности предложения Amazon о доставке с помощью дронов были опубликованы в патентном бюро США в начале 2015 года. В соответствии с патентом, беспилотники смогут отслеживать местоположение человека, для которого осуществляется доставка, при помощи данных его смартфона.

«Таким образом, технология имеется. Проблема же заключается в нормативном регулировании, а регуляторы, как известно, всегда отстают от новых технологий», – сказал г-н Милрой.

Amazon не единственная компания, которая рассматривает использование беспилотных летательных аппаратов, как средств доставки. Мы уже писали о тестировании дронов почтой Швейцарии и компанией DPD во Франции. Google – еще один интернет-гигант – также проводил испытания по проекту доставки в отдаленные районы Австралии с помощью дронов. Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba уже тестировал доставку беспилотниками для сотен клиентов. А немецкая компания DHL в тестовом режиме использует беспилотные летательные аппараты для доставки лекарств на небольшой остров в Северном море.

Материал по теме

Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Материал по теме

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Материал по теме

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.