AliExpress откроет офлайновые точки в салонах "Вымпелкома"

Игорь Бахарев

AliExpress объявил о существенном увеличении своего присутствия в российском офлайне. Китайский гигант уже начал переговоры об открытии шоу-румов в салонах "Вымпелкома", работающих под брендом "Билайн".

Как рассказал РБК со ссылкой на анонимный источник, павильоны AliExpress будут размещены в сотовой рознице оператора, причем как в салонах, работающих под брендом "Билайн" в больших городах (сеть насчитывает более 3,7 тыс. салонов), так и в салонах "Евросети", которые в ближайшее время ему перейдут.

Точное число точек, которое получит AliExpress, пока неизвестно. Его определят ближе к осени. Инвестиции в открытие одного салона составляют около 2-3 млн руб. без учета аренды. Уже известно, что AliExpress интересуют только "центральные локации".

"Сейчас AliExpress анализирует локации "ВымпелКома" по всем крупнейшим российским городам, где может стать субарендатором, - рассказывает собеседник РБК. - Кроме того, стороны допускают совместный выбор уже новых локаций, когда с самого начала помещение будет разделено на двух операторов".

Основная причина расширения сети за счет соседства с сотовой розницей - это трафик розничного магазина или салона, куда потребители приходят, скорее всего, целенаправленно за покупкой или совершением каких-то операций, объясняет источник РБК. "Стороны сейчас также прорабатывают ассортиментную матрицу, чтобы минимизировать риски пересечений", - добавляют он.

Напомним, что два шоу-рума уже работают в Москве - на Ленинградском вокзале и у станции метро "Теплый Стан". Необходимость таких точек китайцы объясняют тем, что "многие покупатели не решаются заказывать товары в интернете, потому что не могут их пощупать", а шоу-рум позволяет "приблизить товары китайских продавцов к российским покупателям".

Такое решения AliExpress стоило ожидать, считает главный аналитик Price.ru & Begun Алексей Петровский. "Все известные мне китайцы (включая Gearbest, DHgate) интересуются открытием шоурумов - как в восточной Европе, так и у нас, при площадях от 300 до 500 кв. метров", - рассказывает эксперт. В частности, этим же путем пробовала пойти и LeEco на Курском вокзале, и JD с экспериментом на отделении "Почты России" рядом с Шаболовской.

Офлайн-точки - это прекрасная возможность получить экспертизу из первых рук первых покупателей, считает Петровский. Однако, добавляет он, сбор данных займёт минимум год, а расширять сеть взрывообразно, без обкатки на якорях - безрассудно с точки зрения репутации.

Начиная с 10 августа нынешнего года все посылки с AliExpress, независимо от стоимости вложения, можно будет отследить. Компания обяжет всех продавцов снабжать отправления трек-номерами.

Тогда же планируется запуск сервиса трекинга посылок по всему миру. Он будет осуществляться на базе логистической компании Cainiao и данных от локальных доставщиков. В мобильном приложении и на сайте AliExpress любой пользователь сможет проверить статус своей посылки.

Российский рынок находится на пороге очередной битвы, считают эксперты. Недавно "Яндекс.Маркет" заявил, что становится онлайн-гипермаркетом, аналогом американского Amazon. Это значит, что компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа. Уже ведутся переговоры об аренде складов с логистическими компаниями. Эти площади будут задействованы под хранение наиболее востребованных товаров.

Впрочем, Петровский оценивает долю продаж через офлайновые точки AliExpress в 0.3% в России от общих их объемов продаж. Так что речь о битве за какой-либо рынок может идти после открытия более тридцати-пятидесяти точек, при выходе на долю от общих продаж в размере 5-9%.

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

JD меняет стратегию развития

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Яндекс Еда запустила AI-ассистента для подбора ресторанов

Яндекс Еда представила AI-ассистента, который помогает пользователям выбирать рестораны для посещения или заказа доставки. Сервис также позволяет бронировать столики. Новый инструмент работает на базе нейро...

Оптимальный размер скидки для продавцов на маркетплейсах составил 10%

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара пришли к выводу, что наиболее комфортный для продавцов размер скидки на маркетплейсах составляет 10%. В настоящее же время скидки могут достигать ...

Бизнес предложил правила онлайн-продаж российского вина

Российские виноделы могут получить доступ к онлайн-торговле, если правительство поддержит новую инициативу бизнеса. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в аппарат кабмина концепцию, предус...

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Покупатели Яндекс Маркета получили возможность искать товары по фотографии с дополнительным уточнением характеристик, таких как цвет, размер или стиль. Это нововведение позволяет пользователям быстрее наход...

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

Яндекс Маркет расширяет инструментарий для продавцов, предлагая им продвигать товары через всплывающие баннеры в мобильном приложении. Новый формат — поп-апы — позволяет привлекать внимание покупателей к ко...

Wildberries готовится к экспансии в Африку

Wildberries расширяет географию присутствия, включая в планы выход на африканский рынок. Об этом заявил главный исполнительный директор ООО "РВБ" Роберт Мирзоян в кулуарах ПМЭФ-2025. Компания активно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.