Alibaba придет в село

Игорь Бахарев

Alibaba будет развивать электронную коммерцию в деревнях и селах Китая. Как сообщает газета China Daily, компания уже подписала соглашение с Национальной комиссией по развитию и реформам КНР, которая окажет поддержку в осуществленни планов ритейлера. 

НКРР поможет Alibaba наладить сотрудничество с местными органами власти для реализации различных проектов в сфере создания логистической инфраструктуры для e-commerce более чем в трехстах сельских районах. По данным Alibaba, более 22% покупателей являются жителями деревень или сел, при этом показатель растет на 10-15% в годовом выражении. 

Еще в 2014 году Alibaba заявила, что планирует вложить в увеличение присутствия за пределами крупных городов около 10 млрд юаней ($1,53 млрд). В рамках сотрудничества с государственными структурами, ритейлер намерен построить более 100 000 пунктов выдачи заказов в сельской местности Китая к 2019 году, тогда как на сегодняшний день их насчитывается всего 780. 

Экспансия в регионы является одним из основных трендов и для российских ритейлеров, поскольку онлайн-шопинг становится все более популярен среди жителей небольших городов. Одна из наиболее очевидных причин – широкий ассортимент интернет-магазинов и возможность приобрести товар, который трудно найти в региональных офлайн-магазинах. Более того, зачастую желаемая вещь в сети стоит дешевле.

Ради захода в регионы Alibaba заключила соглашение с China Telecom и намерена выпускать особенную модель смартфона с предустановленными приложениями для покупки на площадках Алибабы. Учитывая, что в Китае на сегодняшний день насчитывается 186 млн абонентов China Telecom, обе компании надеются, что проект будет успешным. 

Кроме того гигант, запуская свои смартфоны, достигает еще одной хорошей цели, считают эксперты. Дело в том, что у сети есть свои b2b-площадки для мелкого бизнеса. И таким образом они привлекают на эти площадки торговать каких-то сельских мастеров корзин, тканей, сувенирки. Также стоит добавить, что Alibaba специально ищет в регионах людей, готовых работать на сеть, и учат эту молодежь торговать и следить за точками на местах.

Китайский бизнес толкает на региональную экспансию сам рынок: спрос сельских жителей на услуги электронной торговли постоянно растет. В больших городах рынок уже насыщен. В надежде сохранить темпы роста, интернет-ритейлеры Поднебесеной хотят привлечь к покупкам жителей деревень, откуда родом более половины всего населения Китая.

Причем Alibaba не единственная китайская компания, исследующая потенциал регионального e-commerce. В начале февраля JD.com начал тестировать доставку заказов дронами в сельские районы Китая: доставка партий при помощи беспилотников призвана сократить срок получения заказов, а также снизить стоимость рабочей силы. 

По словам основателя JD.com Лю Цяндуна, сельские жители все чаще делают покупки в интернете, поэтому компания стремится удовлетворить растущий спрос. Исследуя возможности беспилотников, компания хочет объединить систему автоматизированной доставки с логистической инфраструктурой JD.com.

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.