Основатель "Юлмарта" продает акции и выходит из компании

Игорь Бахарев

Основатель "Юлмарта" Алексей Никитин намерен продать 20% акций материнской компании Ulmart Holding и выйти из ее капитала. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, пакет акций перейдет к Михаилу Васинкевичу. 

Председатель совета директоров "Юлмарта" Дмитрий Костыгин подтвердил изданию информацию о сделке, а также отметил, договоренность о том, что структура Васинкевича выкупит компанию, была достигнута еще в 2014 году. Никитин уже получил первую часть транша за акции и покинул совет директоров Ulmart Holdings, при этом до завершения сделки он остаётся формально совладельцем ритейлера и занимает пост в совете директоров российского «Юлмарта». 

Аналитик Группы компаний "ФИНАМ" Леонид Делицын в разговоре с E-Pepper.ru оценил 20% компании, которые продает Костыгин,  примерно в в 220 млн. долларов.

Генеральный директор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров оценивает 20% акций ритейлера в 8-9 млрд руб. Он считает, что благодаря сделке у компании перед IPO будет "более понятная структура акционеров". 

По словам анонимного источника, после завершения продажи доля струкутуры Михаила Васинкевича составит 46%, Августа Мейера – 28%, Дмитрия Костыгина – 26%. Однако сам Косыгин утверждвает, что ему и Августу Мейеру принадлежит по 35% "Юлмарта". 

Также председатель совета директоров ритейлера добавил, что выход компании на IPO может состояться в конце 2016-го либо весной 2017 года, при этом "Юлмарт" получит $500-700 млн. До этого компания хотела бы провести частное размещение в размере от 15% до 25% акций, чтобы привлечь $150-200 млн.

Напомним, что Костыгин заявил о выходе компании на IPO в январе прошлого года. Тогда сроком выхода назывался 2016 год и "Юлмарт" рассчитывал привлечь около $1 млрд за 25% или менее акций. Предварительная оценка кибермаркета от JPMorgan и Morgan Stanley составила $5–6 млрд. Таким образом, за четверть компании«Юлмарт» может привлечь не $1 млрд, а до $1,5 млрд, пояснял РБК бизнесмен. Площадкой должна была стать «Лондонская биржа или одна из американских». Сейчас речь идет о московской площадке.

Летом стало известно, что в ходе IPO в конце марта – начале апреля 2016 года  «Юлмарт» планирует продать 15% новых акций на Лондонской бирже. Тогда же компания продавала пакет в 10% акций, исходя из общей оценки "Юлмарта" уже всего в $1,5 млрд. Также компания вела переговоры с китайским интернет-ритейлером JD.com, однако, вроде бы, безуспешно.

Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.