Алексей Федоров: «максимум через два года никакого российского интернет-ритейла не останется»

Игорь Бахарев

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров выступил с предновогодними апокалиптическими прогнозами. В них он рассказал, что будет, если срочно не ограничить кроссбордерную интернет-торговлю. 

По мнению Федорова, максимум через два года никакого российского интернет-ритейла не останется. «Может быть, вообще никакого ритейла - кроме еды и крупной бытовой техники. Скорее всего, крупная бытовая техника еще просуществует какое-то время, потому что холодильники из Китая везти неудобно», - говорит управляющий партнер ГК «220 Вольт».

По его словам, «Россию, по мнению международного сообщества, можно назвать своего рода офшором для интернет-торговли».

Особенно пугает логистика. Если два года назад срок доставки посылки из Китая составлял 60 суток, а год назад - 40, то теперь посылки доставляются десять дней, иногда даже семь. «При этом стоимость пересылки товара одинакового веса внутри России может стоить дороже, чем доставка из Китая», - жалуется президент АКИТ.

Кроме того, в России на все товары надо делать получать сертификаты, а российские потребители, которые «не избалованы высоким качеством товаров», часто просто выбирают товары подешевле вместо того, чтобы покупать их в «220 вольт», «М.Видео» и других магазинах, входящих в Ассоциацию.

Если не будут приняты меры, российский бюджет уже через три года может не досчитаться миллиардов рублей налогов и нескольких миллионов рабочих мест, предупреждает Федоров.

В Ассоциации не смогли оперативно ответить на вопросы E-pepper.ru, как именно в 2017 году АКИТ будет бороться с проблемами рынка. В частности, что планируется сделать для снижения срока доставки из российских интернет-магазинов к потребителям в регионах (особенно на Дальнем Востоке), для уменьшения стоимости доставки пересылки товара в России, для облегчения получения сертификатов товаров при продаже на территории РФ, а также для объяснения российским потребителям преимуществ качественных и дорогих товаров над некачественными недорогими.

Рынок eCommerce переживает не самые простые времена. С кризисом потребительское настроение серьезно ухудшилось. Согласно данным Высшей школы экономики, объем российской розничной торговли за период кризиса снизился почти на 15%. С октября 2014 года по октябрь 2016 года продажи продовольственных товаров упали на 14,9%, а сегмент non-food потерял 15,3%.

На этом фоне некоторые магазины и ассоциации все активно привлекают к себе внимание, как государства, так и покупателей. В частности, АКИТ регулярно делает всё более и более громкие заявления. К примеру, ассоциация предложила обязать иностранных ритейлеров рассказывать о содержимом посылок, блокировать зарубежные магазины за неуплату НДС и требовать публиковать сертификаты качества на сайтах онлайн-магазинов. Это приносит свои успехи. Как показало исследование, проведенное EWDN, АКИТ является одной из самых известных организаций в отрасли.

c2a85-clip-93kb

Параллельно с этим ассоциация российских магазинов решает и две другие задачи: борется с зарубежными конкурентами, а также навязывает более жесткие правила игры мелким магазинам, которые не входят в ассоциацию.

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля за 9 месяцев 2023 года: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет за месяц открыл для своих продавцов 20 новых транзитных направлений

Яндекс Маркет с начала марта запустил 20 новых прямых транзитных направлений для своих продавцов из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга. Теперь о...

Номерные знаки для курьеров: Москва тестирует новую систему контроля

В Москве набирает обороты инициатива по внедрению номерных знаков на велосипедах курьеров интренет-магазинов и сервисов. По словам руководителя проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития ...

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действующий сейчас лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ограничениями. Нов...

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

О чём говорит e-commerce?

Конкуренция на маркетплейсах растёт с каждым днём, и сейчас уже не получится так просто выйти в топ категории. На рынок выходят новые и новые продавцы, а также появляется море товаров из Китая. Так как же с...

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Согласно исследованию консалтинговой компании Rybycore, 58% россиян скорее доверят свои личные данные представителям брендов, чем искусственному интеллекту. При этом 78% респондентов не хотят делитьс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.