Актуальные тенденции российского рынка доставки от CheckOut

Игорь Бахарев

Специалисты агрегатора логистических сервисов Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров. Согласно отчету аналитиков, более половины заказчиков в России отдают предпочтение доставке через пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы. 

По данным Chechout, 38% используют курьерскую доставку, а 10% – «Почту России». Отмечается, что ПВЗ и постаматы наиболее популярны у жителей Сибирского (67%) и Центрального (60%) федеральных округов, услугами курьера чаще пользуются в Северо-Кавказском и Южном округах (по 42%), а доля "Почты" выше на Дальнем Востоке (23%). 

Снимок экрана 2016-11-23 в 9.36.24

Чаще всего доставка товаров из Москвы осуществляется по европейской территории России. На долю ЦФО приходится около 34% посылок, а в 18% случаев адресат находится в Северо-Западном федеральном округе. На Северный Кавказ и Дальний Восток отправляется только 2% и 3% товаров соответственно.

Снимок экрана 2016-11-23 в 9.36.45

 Самый большой средний чек зафиксирован в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах – 4 800 и 4 500 рублей соответственно. Минимальный показатель у жителей Центрального федерального округа – 3 600 рублей. Аналитики отмечают, что величина среднего чека растет пропорционально удаленности региона. 

Выбор способа доставки также зависит от размера среднего чека. В курьерские службы обычно обращаются при покупке на сумму от 6 000 рублей, доставку до ПВЗ или постамата выбирают, если средний чек составляет 3 800 и 3 600 рублей соответственно, а "Почтой России" пользуются при среднем чеке в 2 400 рублей. При этом 78% оплачивают заказ при получении. 

Снимок экрана 2016-11-23 в 9.37.05

В среднем отказы происходят в 8% случаев: при предоплате показатель снижается до 1%, а при оплате по факту получения увеличивается до 11%. Чаще всего покупатели отказываются от заказа при курьерской и почтовой доставке – в 10% случаев.Чуть менее распространены отказы при получении товара в пунктах выдачи (9%) и постаматах (6%).

Больше всего отказов на Северном Кавказе и Дальнем Востоке – 15% и 13% соответственно. Для Приволжья и Сибири аналогичный показатель составляет 9%, Северо-Запада и Юга – 7%, Центра и Урала – 5%. При этом вероятность отказа увеличивается пропорционально срокам доставки. Так, если товар не был доставлен в течение 5-10 дней, отказ происходит в 9% случаев, а при превышении более 10 дней – в 12% случаев.

Кроме того, зафиксирована также корреляция между количеством отказов и величиной среднего чека. В случае если стоимость заказа не превышает 1,5 тысячи рублей, вероятность отказа составляет 7%, от 1,5 до 3 тысяч рублей – 10%, от 3 до 20 тысяч рублей – 11%. При достижении отметки в 20 000 рублей показатель отказов увеличивается до 25%. Соответственно, дорогие товары лучше отправлять только при условии  предварительной оплаты.

Ранее аналитическое агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей. 

Сроки доставки играют ключевую роль при выборе логистической компании. Согласно данным Центра исследований SPSR Express, для партнеров в сегменте B2B и сегменте e-commerce скорость определяет удовлетворенность логистической компанией на 52% и 25% соответственно. 

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Материал по теме

Курьерские сервисы просят власти Петербурга смягчить новые правила доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Рынок грузоперевозок в 2025 году переживает жесткий спад — объемы падают на 25% год к году. Рентабельность бизнеса перевозчиков снизилась, а расходы начали расти из-за повышения ключевой ставки. По прогноза...

Онлайн-торговля заняла четверть розничного рынка России

В первой половине 2025 года объем онлайн-торговли в России достиг 5,3 трлн рублей, показав рост на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-т...

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

На Ozon зафиксирована новая схема мошенничества, которая позволяет злоумышленникам фактически блокировать работу магазинов без взлома аккаунтов. Метод основан на массовом резервировании товаров, что дел...

Россияне покупают ушедшие бренды на маркетплейсах

Более половины россиян (52%) приобретают товары ушедших западных брендов через маркетплейсы. Чаще всего для этого используют Ozon (56%), Wildberries (40%), "Яндекс Маркет" (10%), а также зарубежные площадки...

Кэшбэк и лояльность стали драйверами онлайн-продаж в 2025 году

Банковский кэшбэк и программы лояльности стали ключевыми инструментами привлечения клиентов в онлайн-торговле. По данным сервиса Адмитад Лояльность, сегодня 23% покупок в интернете совершаются благодаря кэш...

Покупатели тратят больше, но покупают реже: новые тренды 2025 года

Потребители в eСommerce стали заметно осторожнее. Во втором квартале 2025 года резко сократилось количество импульсных покупок, а выкуп заказов упал практически во всех категориях. Исключение – "Товары для ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.