АКИТ требует блокировать зарубежные ИМ за неуплату НДС

Игорь Бахарев

Сайты зарубежных онлайн-ритейлеров могут начать блокировать за неуплату НДС. Как сообщает РБК, соответствующее предложение содержится в проекте закона, подготовленном Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ​). 

Согласно тексту документа, ставка налога для иностранных онлайн-магазинов составит 15,25%, а за неуплату предусмотрен штраф в размере 20% от суммы недоимки. При этом закон распространят и на маркетплейсы: если хотя бы один из продавцов площадки не уплачивает НДС, то доступ к сайту будет ограничен. Блокировку снимут только после уплаты налогов. 

Для ограничения доступа к интернет-магазину Федеральная налоговая служба (ФНС) должна будет направить требование в Роскомнадзор. В АКИТ предлагают разрешить ФНС требовать информацию об операциях у Национальной системы платежных карт, операторов денежных переводов, банковских платежных агентов, клиринговых центров, операторов связи, курьерских и транспортных служб и «Почты России», чтобы вести учет зарубежных ритейлеров. 

Президент АКИТ Алексей Федоров называет такие меры мягкими, ведь за неуплату налогов в России предусмотрен уголовный срок. Однако президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что блокировка сайтов отрицательно скажется на интернет-ритейле. 

По мнению Иванова, зарубежные компании не настолько дорожат российским рынком, на который приходится всего 1% мирового eCommerce, чтобы менять ради него систему работы. Он считает, что законопроект АКИТ направлен на то, чтобы оградить российских игроков от какой-либо конкуренции.

Ранее представители НАДТ написали вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором предупредили о негативных последствиях инициативы. По словам членов ассоциации, введение НДС повлечет за собой большие расходы на администрирование налога, будет стимулировать рост объемов черной и серой почты и сделает российский рынок менее интересным для зарубежных ритейлеров. 

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.