АКИТ против параллельного импорта

Игорь Бахарев
Глава АКИТ Сергей Румянцев, с надеждой убедить правительство в необходимости наложить запрет на параллельный импорт, от имени других участников ассоциации направил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с рассказом о катастрофических последствиях, которые, как он считает, повлечет за собой легализация ввоза товаров без разрешения правообладателей.

По его мнению, инвесторы покинут рынок интернет-торговли, сетевые продавцы уйдут в тень, а доля контрафакта будет расти. Также в письме говорится о том, что сейчас в России порядка 80% интернет-ритейлеров «серые» и всего лишь 20% ведут легальный бизнес по цивилизованным схемам. Поскольку решающим фактором в конкуренции является только цена, таким продавцам сложно выживать.

Румянцев считает: «Легализация параллельного импорта приведет к тому, что в нашу страну устремится поток товаров, за которые, по сути, никто не будет нести ответственность. И самое главное, что выживаемость компаний, осуществляющих легальную деятельность, будет равна нулю. Также это обострит главную и самую болезненную проблему отечественного интернет-ритейла – отсутствие доверия к онлайн-покупкам».

В обращении к премьер-министру, которое было зарегистрировано 20 мая под номером №2-45667, глава АКИТ утверждает, что легализация параллельного импорта повлечет за собой снижение инвестиционной привлекательности отрасли – отток вложенных инвестиций может составить от 50% до 100%, а объем привлеченных инвестиций может сократиться до 100%. В связи с этим возможна потеря вложенных средств в собственные торговые марки ритейлеров.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) также выступила против разрешения параллельного импорта. По мнению ее представителей, разрешение повлечет за собой негативные последствия для экономики страны и локализации производства в России. По оценкам компании «М.Видео», входящей в состав АЕБ, в итоге может произойти отток капитала до $20 млрд, поскольку закупка и производство техники будут перенесены за рубеж, а потери бюджета из-за неуплаты налогов могут достичь 150 млрд рублей. Сейчас параллельный импорт запрещен статьей 1487 ГК, вступившей в силу в 2008 году. В соответствие со статьей товар может быть ввезен либо правообладателем, либо с его письменного разрешения иначе будет нарушено исключительное право на товарный знак.

Тем не менее планы по легализации параллельного импорта активно обсуждаются в правительстве и профильных ведомствах. В апреле текущего года инициативу ФАС разрешить ввоз брендированных товаров без разрешения правообладателей поддержал вице-премьер Игорь Шувалов. 22 мая он провел внеочередное совещание по этому вопросу с представителями рынка и чиновниками. Антон Гуськов -представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники рассказал, что на данном совещании присутствовал президент этой организации Александр Онищук. Он сказал, что на совещании решили разрешить параллельный импорт к 2020 году, когда пошлины будут соответствовать правилам ВТО.

Также к этому времени должны быть созданы механизмы рыночного контроля контрафакта и контрабанды и защиты внутренних инвестиций, а уже к осени этого года должно быть проведено консультирование по этим вопросам и созданы проекты нормативных актов.

Гуськов заявил: «Мы против легализации, однако итоги совещания мы воспринимаем с позитивом. Если будет создан эффективный механизм защиты, поставленные сроки мы считаем разумными».

Другой участник совещания также подтвердил, что решение по легализации остается в силе, однако данные о 2020 годе он опроверг: «Учитывая мнения и аргументы участников рынка, было принято решение сделать переходный период для отдельных отраслей, однако точные даты не назывались.

Представитель секретариата Игоря Шувалова от комментариев воздержался, сообщив, что вопрос параллельного импорта еще будет решаться на последующих совещаниях.

Источник новости:
http://rbcdaily.ru/market/562949987022525
Материал по теме

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Материал по теме

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Материал по теме

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.