А вы готовы к Рождеству?

Игорь Бахарев
Интересные данные представило чешское агентство Shoptet. Согласно опросам представителей местного бизнеса, 75% крупных интернет-магазинов уже полностью готовы к рождественским праздникам.

Специально под праздники ретейлеры ищут себе новых сезонных рабочих. С каждым годом из-за роста спроса магазинам в праздники требуется их все больше. В частности, второй по величине интернет-магазин Чехии Mall.cz в этом году уже принял на работу 150 новых сотрудников.
"Кампанию по привлечению новых работников мы начинаем заранее, еще в период летних каникул. Пик рождественских продаж у нас начинается 23 ноября, во время Black Friday", - рассказал в интервью "Чешскому Радио" пресс-секретарь Mall.cz Ян Ржезач.
Ещё один крупный чешский магазин, Datart, столкнулся со сложностями. По словам пресс-секретаря компании Ивы Павлоусковой, в этом году найти дополнительные рабочие руки сложнее, чем годом ранее.

"Сезонных рабочих в магазины и на склады мы будем искать уже в сентябре и октябре, а поскольку экономика сейчас на подъеме, безработица в стране низкая, и компании переманивают друг у друга сотрудников, предлагая им более высокую оплату", - говорит она.
Веченнее исследование, опубликованное исследовательским агентством GfK и Чешской конфедерацией торговли и туризма, показало, что Чешская Республика занимает первое место в Европе по объемам продаж в интернете. Согласно данным исследования, более 43 процентов технических или непродовольственных товаров в стране продаются в режиме онлайн. Поэтому не удивительно, что свободных рук тут требуется во время распродаж много.

Что в России?

По словам акционера В2basket.ru Сергея Егорушкина, в России ситуация не такая напряженная. Да, перед "горячим сезоном" онлайн-магазины обычно нанимают комплектовщиков, курьеров и складских рабочих. Однако "готовить сани летом" не обязаельно.
"Задумываться о поиске новых людей стоит с начала октября, чтобы к середине ноября все были бы уже на посту", - говорит он.
"В период сезонности (новогодние, гендерные праздники и т.д.) или под определенные проекты компания "Связной | Евросеть" практикует привлечение дополнительных ресуров на аутсорсинг (чаще всего логистические услуги), аутстаффинг. Для нас важно, чтобы покупатели были довольны покупками в наших магазинах, в том числе в период повышенного спроса и праздников. Кстати, в ближайшем будущем мы планируем взаимодействовать с ВУЗами для привлечения на работу студентов, конечно, они смогут воспользоваться плавающим графиком и получить все плюсы работы в крупнейшей федеральной компании", - рассказывает директор по электронной коммерции объединённой компании Андрей Полончук.

График найма сезонных рабочих в России зависит от компании, говорит Иван Кургузов из Oborot. "Кто-то планирует графики занятости (вплоть до того, что ряд сотрудников работает 3 месяца в году, но по графику), а кто-то действительно нанимает сезонных. Но все умные люди готовят это заранее", - рассказывает он. По оценке Кургузова, если ожидается сильный скачок продаж (например, в два раза), то уже за 1,5-2 месяца надо набирать людей, чтобы их обучить к самому жаркому сезону.
"В моей практике было два варианта: либо мы бурно росли, и сезонный персонал оставался на следущий "несезонный" период, и второй, когда к праздникам набирали временных курьеров и кладовщиков. Оба имеют право на существование", - рассказывает eCommerce-эксперт Василий Федосеев.
"Практика нанимать сезонных рабочих на «пиковые» периоды распродаж и повышения спроса - например, на период новогодних сейлов и каникул - конечно, существует. Это тот самый случай, когда потребности работодателя и сезонного сотрудника совпадают на 100%: человек не хочет наниматься на работу надолго, предпочитая сезонную подработку и далее возможность заниматься своими делами. Работодателю же нужны дополнительные силы в «высокий» сезон продаж", - рассказали E-pepper.ru в Ozon.ru.
 
Активный найм сезонных сотрудников к новогодним праздникам, по данным ретейлера, магазины обычно начинают в октябре или даже ноябре, но тут все зависит от внутренних стандартов качества и того уровня сервиса, который компания считает себя обязанной обеспечить клиентам. Понятно, что можно вывести сотрудника на работу из за день до «пика» - но нужно при этом осознавать, что ему будет крайне сложно адаптироваться за 24 часа, понять все нюансы работы. Поэтому при таком подходе вероятность ошибок и снижения качества клиентского сервиса очень высока.

"В OZON мы предпочитаем начать активный подбор сезонных сотрудников уже в первой половине сентября. Чем раньше стартовать, тем тщательнее можно подойти к отбору и тем больше времени останется на обучение сотрудника и его стажировка придется не на самый пик распродаж, а на относительно спокойный период. Для нас такой подход принципиален, так как мы не готовы терять в качестве сервиса", - говорят в компании.
Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.