Почта России: спор вокруг финрезультатов

Игорь Бахарев

Совладелец логистической компании СДЭК Вячеслав Пиксаев разгласил данные из пояснений финансистов "Почты России", подготовленных для аудиторов компании "РСМ Русь". 

Пиксаев проанализировал операционные показатели "Почты России" на основании Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету по финансовому результату. Из сообщения Пиксаева, опубликованного на его странице в Facebook, следует, что представители почтового оператора исказили истинное положение дел в компании. 

Все документы можно доступны для скачивания:

Рост доходов "Почты России" в 2015 году произошел во многом из-за прироста расчетов с ИПА (иностранными почтовыми администрациями) и пересылки газет.

Почта России: спор вокруг финрезультатов - 1

Объем входящих "международных мелких пакетов" вырос сразу на 40%.

Почта России: спор вокруг финрезультатов - 2

При этом отмечается снижение выручки по сравнению в 2014 годом по внутренней корреспонденции. В частности, падение доходов по письменной корреспонденции на 1,3 млрд, а по посылкам – на 1,4 млрд. 

Почта России: спор вокруг финрезультатов - 3Кроме того, Пиксаев обратил внимание на несостыковки в заявлениях заместителя генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергея Малышева в методике подсчета доли рынка в посылочном бизнесе на внутреннем рынке России. Ранее Малышев заявил, что доля почтового оператора на рынке посылок составляет 63%. 

По словам представителя компании, в 2015 году общий объем почтовых отправлений составил 379 млн штук, из них 195 млн (около 52%) пришлось на «Почту». При этом уже в первом квартале 2016 года общий объем почтовых отправлений достиг 104 млн штук, а доля «Почты России» составила 61% от этого числа.

"Отнимите 128 млн кросс-бордера. О чудо! На внутреннем рынке посылок, исходя из слов Сергея Малышева (379 млн.шт весь рынок), всего 67 млн, и тогда доля Почты (379-128=251) упала до 26,7%", – отмечает Вячеслав Пиксаев. Эксперт напоминает, что другие компании на рынке почти не имеют доступа к кроссбордерным отправлениям, поэтому представлять данные по доле, исходя из цифры, включающей в себя международные отправления - это искажение фактов. Интересно, что по данным АКИТ, например, в первом полугодии 2016 года доля «Почты России» на рынке доставки товаров интернет-магазинов выросла до 61%. И ассоциация в своих вычислениях также учитывает кроссбордер.

Впрочем, нельзя сказать, чтобы представители "Почты" так уж скрывали значимость международной торговли для своего бизнеса. "Столь динамичный рост количества международных отправлений прежде всего связан с растущей популярностью интернет-торговли - на доставку заказов из интернет-магазинов приходится более 80% входящего международного почтового трафика", - комментировал Сергей Малышев новость о том, что за первое полугодие 2016 г. ФГУП "Почта России" обработало 98,5 млн международных отправлений с товарными вложениями, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2015 г.

"Надо считать. Но, как ни считай, посыл Пиксаева не верен – "Почта России" реально растет. Больше или меньше, но все-таки - растет, а не падает", – прокомментировал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Эксперт оценивает долю оператора в посылочном бизнесе на внутреннем рынке России не меньше, чем в 55%. "Т.е. почта увеличивает свою долю рынка", – говорит он. 

Ранее Сергей Малышев заявил, что «Почта России» рассчитывает выйти в лидеры российской экспресс-доставки. Почтовый оператор планирует увеличить свою долю в сегменте до 85% в ближайшие годы.

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

Яндекс отчитался о eCommerce-результатах 4 квартала

Материал по теме

Оборот Ozon в 2023 году вырос в 2,1 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.