5 правил ценообразования для начинающих интернет-магазинов

Игорь Бахарев

5 правил ценообразования для начинающих интернет-магазинов - 1Извечный вопрос, которым мучаются все новички: «Как правильно устанавливать цены в небольшом интернет-магазине?». Ответить на этот вопрос в двух словах невозможно, а тема очень острая. Сооснователь Competera Александр Галкин написал небольшой материал, в котором подытожил основные правила ценообразования.

Стоит помнить, что приведенный ниже список – это всего лишь рекомендации. Он ни в коем случае не отменяет необходимости написания и внедрения полноценной стратегии ценообразования интернет-магазина, которая отталкивается от бизнес-целей компании. Однако во многом этот текст поможет вам определиться, какой стратегии придерживаться. 

Правило первое: прибыльность

Если небольшой магазин начинает работать «в минус», то в какой-то момент у него не останется оборотных средств. Поэтому, устанавливая цену на товар, необходимо руководствоваться как минимум затратной частью бизнеса. То есть воплощать так называемое «затратное» ценообразование. В его основе лежат вполне определенные показатели – затраты компании на закупку/производство и сбыт товара.

Правило второе: гибкость

В то же время, если сосредоточиться исключительно на «затратном ценообразовании», можно попасть в ситуацию, когда все решения, связанные с ценой товара, будут базироваться исключительно на желании покрыть фактические расходы и получить хотя бы какую-то прибыль. Это не лучший вариант, поскольку именно гибкое ценообразование может регулировать нужную величину продаж и соответствующую ей величину средних затрат, что в итоге может вывести компанию на желаемый уровень прибыльности. Для того, чтобы обеспечить разумное гибкое ценообразование, нужно не только постоянно снижать расходы компании, но и выбирать такие товары и сегменты рынка, которые станут приносить наибольшую прибыль при наименьших затратах.

Правило третье: ценность

Ситуация, когда небольшие магазины устанавливают минимальную цену на товар, довольно часто встречается в нашей практике. Это связано с тем, что магазин ориентируется на цену, которую пользователь «готов» заплатить, вместо того чтобы концентрироваться на реальной стоимости того или иного товара. В таком случае часто происходит ситуация, когда сниженная цена товара воспринимается потенциальными покупателями как свидетельство малой ценности товара (или не совсем чистой репутацией самой компании), что может не только не увеличить продажи, но наоборот, сократить их.

Правило четвертое: конкурентоспособность

Не нужно забывать и о том, что не вы одни работаете на рынке. Если вы постоянно отслеживаете цены конкурентов, то можете оперативно реагировать на их изменения, и, не играя в демпинг, получать свою прибыль и завоевывать лояльность покупателей. Например, если конкурент работает «в минус» и продает низкомаржинальный товар гораздо дешевле его рыночной стоимости, можно предложить покупателю набор из того же товара и пары-тройки сопутствующих (но не аналогов) – чтобы общая стоимость была ниже суммы цен элементов этого набора.

Правило пятое: анализ

Каким бы маленьким ни был интернет-магазин, нужно постоянно анализировать его деятельность и эффективность, чтобы осознанно управлять закупками, маркетингом, и, конечно же, ценообразованием. Иначе у вас в скором времени не останется ни маркетинга, ни закупок, ни самого магазина.

Помните: правила в данном случае – это всего лишь рекомендации. Единственно верного способа ценообразования, который бы подошел всем, просто не существует. Но есть научно обоснованные стратегии, методы и практики, которые могут значительно упростить задачу ценообразования в вашем магазине (если вы, конечно, будете ими пользоваться). Так что не переключайтесь!

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.