10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей

Игорь Бахарев

Оформление и наполнение карточки товара напрямую влияют на то, будет ли совершена покупка. Здесь не нужно изобретать велосипед и стараться «переплюнуть» конкурентов. Достаточно учесть базовые правила юзабилити, чтобы получить отличный инструмент продаж. Посмотрите, какие ошибки чаще всего допускают владельцы e-commerce и избегайте их на вашем сайте.

Что это?

Кроме шуток, но иногда покупатель не может распознать товар из-за неинформативного заголовка (обычно при нахождении на странице каталога). Одна из возможных ошибок — отсутствие товарной категории в названии товара (см. рисунок).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 1

Другая ошибка — сокращение слов в заголовке (см. скриншот).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 2

Использовать слишком длинный заголовок с наводнением ключевых слов стратегически неверно с точки зрения поискового продвижения сайта (это распознается как спам):

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 3

Используйте понятную и привычную покупателю схему заголовка «Товарная категория + наименование модели и / или бренда + дополнительный идентификатор (пол, размер, объем, цвет и т.д.)». Например, «Шелковое одеяло Luxberry Silk Elegance, 150х210». Если опции товара не вмещаются в рамки 1-2 строк, уберите второстепенные характеристики в блок описания.

Как это выглядит?

Отсутствие фото или наличие маленьких, трудно просматриваемых картинок в карточке товара — это верная потеря покупателя (см. рисунок).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 4

Неважно, с каким типом товара вы работаете, именно графика продает его на сайте. Приложите усилия, чтобы создать и разместить качественные фотографии в высоком разрешении (если необходимо, то с нескольких ракурсов). Наличие демонстрационного видео станет дополнительным преимуществом.

Сколько это стоит?

Некоторые магазины не указывают цену товара на сайте, а предлагают позвонить, сделать запрос на email или скачать прайс.

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 5

Случается и такое, что цена указана в долларах или евро! Покупатель согласится на такие условия, если только товар уникален на рынке. В противном случае — уйдет к конкурентам.

Что это из себя представляет?

Отсутствие сопроводительного текста на продуктовой странице негативно влияет на конверсию. Для примера: очень трудно решиться купить дорогое платье, не имея понятия о типе и составе ткани, фасоне, элементах декора и других важных для притязательных покупательниц параметрах (см. рисунок ниже).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 6

В карточке любого товара следует рассказать о его особенностях, назначении, нюансах использования; привести состав, спецификацию (цвет, вес, объем, срок годности, комплектация, возрастная категория), технические характеристики, размерную таблицу, производителя, условия гарантии.

Другая крайность — большой текст, наводненный ключевыми словами, неформатированный, сложно читаемый (как на рисунке ниже).

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 7

Такая практика губительна для конверсий и продвижения сайта. Пишите лаконично, только по делу, структурируйте текст заголовками, списками, чтобы его было удобно и интересно читать.

Что думают об этом покупатели?

Отзывы — сильный мотивирующий фактор для новых клиентов. К сожалению, этот функционал используют очень немногие интернет-магазины. Предусмотрите блок отзывов ниже основного контента карточки товара. Отслеживайте новые сообщения и работайте над повышением качества сервиса. Это необходимая практика для повышения лояльности покупателей.

Есть ли в наличии?

Предполагается, что если товар можно положить в корзину, это говорит о его достаточном количестве на складе. Однако не для всех покупателей это так очевидно. Одной маленькой приписки рядом с ценой «В наличии на 23 ноября» или «На складе: 15 штук» будет достаточно, чтобы клиент отбросил сомнения и решительно сделал заказ.

Когда и почем доставят? Где получить и как оплатить?

Частая ошибка заключается в том, что карточка товара «умалчивает» о сервисе магазина. Без пяти минут клиенту приходится искать информацию самому, и нередко в процессе перехода по страницам он «теряется» и покидает сайт.

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 8

Всю необходимую информацию о доставке, оплате, пунктах самовывоза следует отобразить в краткой форме прямо на странице товара в виде отдельных блоков, вкладок или всплывающих окон.

Куда нажать, чтобы купить?

Иногда покупатель уходит с карточки товара просто потому, что не находит кнопку «Купить»: она либо прячется в контенте страницы, либо представлена гиперссылкой, либо имеет необычную надпись типа «Добавить к выбору».

10 непростительных ошибок в карточке товара, из-за которых вы теряете покупателей - 9

Это самая важная кнопка, и она должна быть яркой, крупной, заметной на первом экране. Важное примечание: если товара нет в наличии, кнопка «Купить» не должна быть активной.

Есть ли дополняющие товары?

Не выводя в карточке товара сопутствующие позиции, вы лишаете покупателя возможности быстро приобрести полезные дополнения, а себя — роста прибыли. Используйте механику up-sell для удовлетворения спроса покупателей и увеличения суммы среднего чека магазина. Например, предметы мебели из одной серии, аксессуары к платью, расходники к швейной машине и т.д.

Резюме

К сожалению, ошибки в карточке товара — это лишь малая часть айсберга. Интернет-магазин — технически очень сложный веб-ресурс и даже внешне безупречный сайт в результате анализа обнаруживает сотни недочетов. Чтобы избежать проблем с конверсией и продвижением вашей торговой площадки, рекомендуем как минимум один раз провести его проверку и оптимизацию. Это недолго и доступно по деньгам, а результат работы поможет разумно расходовать маркетинговый бюджет и повысить доходность бизнеса.

Профессиональный аудит с развернутым отчетом и личной консультацией эксперта по улучшению сайта можно заказать в SeoPult в службе «Персональный менеджер» всего от 3000 рублей. Также у вас есть возможность поучаствовать в бесплатной, но публичной рубрике «Экспертиза», где даются общие рекомендации по улучшению сайта.

Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.