Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать

Игорь Бахарев

Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать - 1В преддверии 14 февраля 2016 года спрос на ювелирные украшения вырос примерно в два раза относительно обычных показателей. К таким выводам пришли аналитики компании АДАМАС. Примечательно, что максимально яркий всплеск продаж ювелирных украшений к этому празднику пришелся на прошлый год, когда влияние кризиса было максимальным. Тогда интерес к ювелирке по сравнению с «обычными днями» вырос в 2,5 раза. Возможно, дополнительный импульс ювелирному ритейлу обеспечила сложившаяся в тот момент конъюнктура рынка, считают в компании.

Исследование призвано помочь небольшим ювелирным магазинам. Эксперты попробовали понять, стал ли День всех влюбленных в России поводом для ювелирного подарка, а также отразились ли кризисные явления на покупках ювелирных украшений к празднику.

Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать - 2

Кто покупает?

Доля мужчин, покупающих ювелирные украшения, в преддверии Дня всех влюбленных растет с 25-30% в «обычные» дни до 35-40% в праздничные. Это обычная тенденция, наблюдаемая из года в год, от праздника к празднику.

Наиболее активный прирост демонстрирует аудитория в 25-35 лет, в то время как доля мужчин старше 45 лет остается стабильной. Это подтверждает версию, что Святой Валентин пользуется почтением, в основном, у молодежи.

Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать - 3

Что покупают?

В целом покупатели отдают предпочтение «классическим» золотым украшениям. Больше всего пользуются спросом подвески, шармы и серьги (эти товары демонстрируют максимальный прирост и внутри категории, и в общей структуре продаж). Соответственно, в АДАМАС делают вывод, что самые популярные подарки — «безразмерные», приобретаемые с расчетом преподнести сюрприз. И из года в год эта тенденция сохраняется, незначительно меняется лишь процентное соотношение. «Так, например, в 2016 году продажи подвесок в преддверии Дня Святого Валентина выросли в 2,4 раз (в 2015 — в 3 раза), шармов — в 2,3 раза (в 2015 году — в 2,4 раза), серег — в 1,6 раз (в 2015 — в 2,2 раза)», - говорят в компании.

Из необычных тенденций года в компании выделяют нехарактерный всплеск продаж часов в 2015 году — более чем на 70%. «По нашему мнению, еще раз подтверждает предположение о «вынужденном» притоке в ювелирный ритейл мужчин, которые при прочих равных предпочли бы «полезный» подарок красивому», - рассказали эксперты.

Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать - 4

Где покупают?

В 2016 году региональные продажи в праздники опередили столичные примерно на 15%. Наиболее высоким спросом ювелирные украшения пользовались в Поволжском федеральном округе (наименьшим — в Сибирском). Тройка городов-лидеров по ювелирным подаркам представлена Волгоградом, Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону.

Сколько платят?

В 2016 году День Святого Валентина в ювелирном ритейле прошел по традиционному сценарию: спрос стабильно рос в течение всей предпраздничной недели, а пик продаж пришелся на 13 и 14 февраля. Это, считают специалисты АДАМАС, доказывает, что несмотря на кризис и падение доходов населения, ювелирное украшение осталось популярным подарком ко «Дню всех влюбленных».

При этом цена не стала принципиальным критерием выбора подарка, утверждают в компании. В частности, серьги уверенно входят в топ «самых популярных», несмотря на то, что априори являются более дорогой позицией, так как это парное украшение. Также в кризис покупатели золота не решили переориентироваться на серебро. Доля продаж серебряных украшений остается стабильной (в количественном выражении увеличивается в 2 раза).

При этом, что интересно, «в серебре» покупки в праздники дороже. Средний чек в категории серебряных украшений к 14 февраля примерно на 15% выше классического. В тоже время средний чек «золотых» подарков ко Дню Святого Валентина в среднем на 10% ниже, чем в обычные дни.
«Мы в частности связываем это с «силой повода». Выбирая подарок, например, ко Дню рождения или иному событию, которое имеет «высокий вес» в сознании покупателя, акцент делается на «долгосрочных» критериях: «на память», «не выйдет из моды», «на любой случай», в то время как 14 февраля им важно выразить подарком свою любовь», - говорят в АДАМАС.

Развенчание мифов

Вопреки распространенному мнению, такой критерий как наличие сердца в дизайне украшения, на практике является второстепенным. Люди не стремятся дарить в «День святого Валентина» именно сердечки, предпочитая то, что можно носить ежедневно.

Не подтверждается и миф о том, что самым популярным подарком в День влюбленных является кольцо. Продажи колец к 14 февраля вырастают примерно в 2 раза, но доля данной категории в общей структуре остается на уровне стабильных значений.

Нет предпочтений и красному цвету, считающемуся символом любви. «Подавляющее большинство мужчин выбирают в подарок украшения с вставками нейтральных цветов (бриллианты, фианиты) — в преддверии праздника цветные драгоценные и полудрагоценные камни уступают им в доле порядка 20%, возвращаясь к стабильным значениям с наступлением будней», - сообщают специалисты компании.

Материал по теме

"585*ЗОЛОТОЙ" в 2023 году нарастил онлайн-продажи на 89%

Материал по теме

Россияне чаще всего оформляют доставку ювелирных украшений в марте

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.