Ювелирный рынок в «День влюбленных»: что, как и кому продавать
Игорь Бахарев
В преддверии 14 февраля 2016 года спрос на ювелирные украшения вырос примерно в два раза относительно обычных показателей. К таким выводам пришли аналитики компании АДАМАС. Примечательно, что максимально яркий всплеск продаж ювелирных украшений к этому празднику пришелся на прошлый год, когда влияние кризиса было максимальным. Тогда интерес к ювелирке по сравнению с «обычными днями» вырос в 2,5 раза. Возможно, дополнительный импульс ювелирному ритейлу обеспечила сложившаяся в тот момент конъюнктура рынка, считают в компании.
Исследование призвано помочь небольшим ювелирным магазинам. Эксперты попробовали понять, стал ли День всех влюбленных в России поводом для ювелирного подарка, а также отразились ли кризисные явления на покупках ювелирных украшений к празднику.
Кто покупает?
Доля мужчин, покупающих ювелирные украшения, в преддверии Дня всех влюбленных растет с 25-30% в «обычные» дни до 35-40% в праздничные. Это обычная тенденция, наблюдаемая из года в год, от праздника к празднику.
Наиболее активный прирост демонстрирует аудитория в 25-35 лет, в то время как доля мужчин старше 45 лет остается стабильной. Это подтверждает версию, что Святой Валентин пользуется почтением, в основном, у молодежи.
Что покупают?
В целом покупатели отдают предпочтение «классическим» золотым украшениям. Больше всего пользуются спросом подвески, шармы и серьги (эти товары демонстрируют максимальный прирост и внутри категории, и в общей структуре продаж). Соответственно, в АДАМАС делают вывод, что самые популярные подарки — «безразмерные», приобретаемые с расчетом преподнести сюрприз. И из года в год эта тенденция сохраняется, незначительно меняется лишь процентное соотношение. «Так, например, в 2016 году продажи подвесок в преддверии Дня Святого Валентина выросли в 2,4 раз (в 2015 — в 3 раза), шармов — в 2,3 раза (в 2015 году — в 2,4 раза), серег — в 1,6 раз (в 2015 — в 2,2 раза)», - говорят в компании.
Из необычных тенденций года в компании выделяют нехарактерный всплеск продаж часов в 2015 году — более чем на 70%. «По нашему мнению, еще раз подтверждает предположение о «вынужденном» притоке в ювелирный ритейл мужчин, которые при прочих равных предпочли бы «полезный» подарок красивому», - рассказали эксперты.
Где покупают?
В 2016 году региональные продажи в праздники опередили столичные примерно на 15%. Наиболее высоким спросом ювелирные украшения пользовались в Поволжском федеральном округе (наименьшим — в Сибирском). Тройка городов-лидеров по ювелирным подаркам представлена Волгоградом, Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону.
Сколько платят?
В 2016 году День Святого Валентина в ювелирном ритейле прошел по традиционному сценарию: спрос стабильно рос в течение всей предпраздничной недели, а пик продаж пришелся на 13 и 14 февраля. Это, считают специалисты АДАМАС, доказывает, что несмотря на кризис и падение доходов населения, ювелирное украшение осталось популярным подарком ко «Дню всех влюбленных».
При этом цена не стала принципиальным критерием выбора подарка, утверждают в компании. В частности, серьги уверенно входят в топ «самых популярных», несмотря на то, что априори являются более дорогой позицией, так как это парное украшение. Также в кризис покупатели золота не решили переориентироваться на серебро. Доля продаж серебряных украшений остается стабильной (в количественном выражении увеличивается в 2 раза).
При этом, что интересно, «в серебре» покупки в праздники дороже. Средний чек в категории серебряных украшений к 14 февраля примерно на 15% выше классического. В тоже время средний чек «золотых» подарков ко Дню Святого Валентина в среднем на 10% ниже, чем в обычные дни.
«Мы в частности связываем это с «силой повода». Выбирая подарок, например, ко Дню рождения или иному событию, которое имеет «высокий вес» в сознании покупателя, акцент делается на «долгосрочных» критериях: «на память», «не выйдет из моды», «на любой случай», в то время как 14 февраля им важно выразить подарком свою любовь», - говорят в АДАМАС.
Развенчание мифов
Вопреки распространенному мнению, такой критерий как наличие сердца в дизайне украшения, на практике является второстепенным. Люди не стремятся дарить в «День святого Валентина» именно сердечки, предпочитая то, что можно носить ежедневно.
Не подтверждается и миф о том, что самым популярным подарком в День влюбленных является кольцо. Продажи колец к 14 февраля вырастают примерно в 2 раза, но доля данной категории в общей структуре остается на уровне стабильных значений.
Нет предпочтений и красному цвету, считающемуся символом любви. «Подавляющее большинство мужчин выбирают в подарок украшения с вставками нейтральных цветов (бриллианты, фианиты) — в преддверии праздника цветные драгоценные и полудрагоценные камни уступают им в доле порядка 20%, возвращаясь к стабильным значениям с наступлением будней», - сообщают специалисты компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте