Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет

Игорь Бахарев

Товарная категория «Дом и дача» - это одна из самых быстрорастущих категорий в Яндекс.Маркете, рассказал на II ежегодной прикладной конференции «DIY. Do it online», коммерческий директор компании Евгений Тихомиров. 11% аудитории Маркета интересуются товарами этой категории.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 1

Как рассказал эксперт со ссылкой на данные РОМИР, в 2015 году самая интересная в прошлом для торговцев категория «Электроника» просела на 37%, при этом товары сегмента «Строительство и ремонт» выросли на 3%.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 2

В интернет-торговле ситуация показательней. Падение «Электроники» составило в денежном выражении за год 25%, а вот категории «Строительство и ремонт» и «Дом и дача» выросли на 18 и 14% соответственно.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 3

Наконец, на прилавке Яндекс.Маркета эта тенденция даже ещё ярче: «Электроника» показала незначительный, но спад в 3%, зато рост категории «Дом и дача» составил сразу 63%. Это основной драйвер роста на Маркете, рассказывает Тихомиров. Количество магазинов, которые получают клики в этой категории растет в 2 раза быстрее, чем в целом на Маркете.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 4Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 5Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 6С точки зрения компании значительнейшую роль играет цена товара, внимание к этому показателю сейчас только растет. 64% опрошенных показывает, что для них этот показатель самый важный, против 60% в прошлом году. «Меня немножко радует, что вторым по важности показателем является «опыт покупки в магазине», пусть рост небольшой, но всё же это важно. Лояльность покупателей - это очень важно», - рассказывает Тихомиров.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 7

По его данным, в январе 2015 года и в декабре 2014 года доля людей, которые сортируют по цене чуть-чуть упала, но сейчас опять вернулась и даже подросла.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 8

«Мы посмотрели, как изменилось год к году число магазинов, которые предлагают, например, дрели и шуруповёрты и число пользователей. Выяснилось, что если раньше магазины могли предложить, например, дрель дешевле 1000 рублей, то сейчас таких площадок стало намного меньше», - добавляет категорийный менеджер Яндекс.Маркета Дмитрий Таранов. Однако покупатели все равно переходят. У них просто нет выбора, так как инструмент все равно нужен.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 9

В ваннах и других категориях та же ситуация. Покупатели столкнулись с подорожанием товаров, и принимают новые цены.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 10

«Сейчас люди откладывают крупные покупки до «лучших времён». Например, заметно уменьшился интерес покупателей к покупке ванн и перфораторов, необходимых для строительства. Однако ежедневные покупки товаров для дома и ремонта никто не отменял. И мы видим подтверждение этому на Яндекс. Маркете. В первом квартале число число уникальных посетителей в разделе «строительство и ремонт» выросло почти на 50%», - добавляет  Таранов.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 11

Интересно, что те, кто приходит в раздел - это не праздные зеваки, а люди, которые действительно приходят выбирать. Число тех, кто реально переходят в магазин с Яндекс.Маркета год к году увеличилось на почти на 65%.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 12
Естественная реакция для магазина - использование скидок. «В прошлом году мы запустили механизм на Маркете, который позволяет нам показать процент скидки, который предлагает магазин. И мы видим, что, например, в категории «Сантехника» скидки ещё работают, они могут вызвать у человека переход в магазин. А вот в «Электроинструментах» маржи уже недостаточно, поэтому с ноября 2015 года доля тех, кто приходит в магазин со скидками снизилась.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 13

«Мы считаем, что скидки - это хороший инструмент для повышения спроса, но совсем не единственный. Если вы хотите сейчас продавать, то нужно знать своего покупателя и уметь рассказать ему о конкурентных преимуществах своего товара», - говорит Таранов.

В Яндексе провели серию глубинных интервью с целью выяснить, как люди выбирают товары для строительства и ремонта. По мнению экспертов компании, пользователь проходит через 4 этапа: «Формирование потребности», «Поиск информации», «Выбор товаров и магазина», «Покупка».

«В отличие от ряда западных стран, для российского человека ремонт - это не удовольствие, не фан, а суровая необходимость. Задача магазина - помочь ему с этим тяжелым испытанием справиться», - считает Таранов. Эксперт даёт ряд советов начинающим магазинам и компаниям в этой отрасли:

  1. Мы выяснили, что основной источник информации - это «word of mouth», то есть молва, соответственно для того, что стать известным на этом рынке, нужно много контактировать, чтобы информация о вас передавалась из уст в уста. Вам важно, чтобы о вас говорили, что вы выполняете заказ хорошо.
  2. Когда вы размещаете видеоролики, помните, что эти материалы обязаны быть максимально конкретны, максимально полезны для покупателей. Лучше всего работают статьи «как выбрать» или, например, ролик «как поклеить обои».
  3. Ремонт делается раз в пять лет. Поэтому пользователь либо впервые столкнулся с такими работами, либо всё уже давно забыл. Поэтому он ничего не понимает в товарах и его очень легко обмануть. Не стоит этого делать, а лучше просто помочь разобраться, иначе вас ждет много негативных отзывов.
  4. Скорее всего кроме ремонта у покупателя есть семья и работа. Пользователь занят, выбор товаров для него - не работа, он выбирает их с мобильных устройств, в спешке. Поэтому чем проще ваш сайт, чем лучше он адаптирован к мобильным устройствам, тем большей вероятностью у вас сделают заказ.
  5. Кому-то удобнее добавить товар в корзину, кому-то удобнее вам позвонить и обсудить заказ, кто-то хочет написать вашему менеджеру. Чем больше способов взаимодействия с покупателем, тем лучше. Если у вас есть физическая точка продаж, шоурум, то это увеличивает шансы на покупку. В нашем исследовании 100% респондентов сказали, что отделочные материалы они бы не купили без визита в такую офлайновую точку.

Тихомиров также советует магазинам сейчас выбирать растущие категории, идти в регионы, особенно в Приволжский и Южный федеральные округа, Крым.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 14

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

current-theme

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

current-theme

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

current-theme

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.