Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight

Игорь Бахарев

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 1Рынок DIY в 2015-2016 годах находится на взлёте. «За прошлый год мы увидели 55 миллиардов рублей оборота в онлайне. Это 8% от всего внутрироссийского рынка eCommerce или 4% по количеству всех заказов в онлайне», - сообщил Федор Вирин, представляя отчет исследования агентства Data Insight на II ежегодной прикладной конференции «DIY. Do it online». При этом эксперты считали только те сделки, которые были именно инициированы в онлайне. Не важно, где покупатель оплатил свой товар, важно, что заказал в интернете. В этот список не попали люди, которые выбирают товар в онлайне и покупают в традиционном магазине.

То есть в среднем заказ в этих двух категориях в два раза дороже, чем средний заказ в других онлайн-магазинах материальных товаров.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 2В топ-1000 магазинов сейчас каждый десятый магазин - либо магазин стройматериалов, либо инструментов, либо декора. Это очень большой вызов рынку, считает Вирин. «Покупатели все готовы покупать в онлайне, им только дай. Но на этом рынке количество онлайн-магазинов увеличивается, по предварительным данным, в два раза в год. Это самый быстрорастущий по количеству магазинов сегмент», говорит эксперт.

По его словам, если еще в позапрошлом году «можно было плюнуть на этом поле и у вас вырастало денежное дерево, то в этом году уже такой ситуации не будет». На рынке появляется большое количество магазинов. И сюда пришли деньги, в частности, появилось множество офлайновых сетей, которые инвестируют свои деньги в онлайн-витрины. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 3

«Это происходит сейчас вообще на всем рынке интернет-торговли. На рынок выходят большие офлайн-магазины. Они в первый раз решили, что этот рынок им до такой степени интересен, что инвестиции в десятки миллионов долларов не являются существенным для этого вложением», - добавляет Вирин. То есть на рынке внезапно появились очень большие деньги не от венчурных инвесторов, а из сетей. Сети покупают экспертизу на рынке, технологии и растут. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 4

DIY - это сегмент, в котором больше, чем где бы то ни было, побеждает модель, когда у вас есть и онлайн и офлайн-магазины, и они неразрывно связаны между собой. "Чистый онлайн, похоже, проживет не очень долго. Чистый офлайн проживет дольше, но тоже ограниченное время. Смесь онлайна и офлайна будет разной в разных товарных категориях, т.к. а разных категориях у людей разное товарное поведение. Причем поведение различается иногда диаметрально", - считает эксперт.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 5

Мало того, в этих категориях потребительское поведение очень специфически отличается даже в зависимости от сегмента. "Например, мы обнаружили, что сантехнику покупают в онлайне с большей охотой, чем в обои. Свет покупают онлайн с большей готовностью, чем плитку. И так далее", - рассказывает Вирин.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 6

48% активных покупателей интернет-магазинов в последнее время покупали через интернет строительные материалы. "Для сравнения: три года назад, когда мы делали такое же исследование, эта цифра была в три раза меньше. DIY был одной из самых депрессивных категорий, более депрессивные были только товары для животных и продукты питания", - говорит Вирин. По его словам, это означает, что на рынке стремительно растет конкуренция. "И это самый важный фактор, который я сейчас наблюдаю на рынке DIY. И на эту тенденцию должны обратить внимание магазины и инвесторы", - заключает он.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 7

Ещё один интересный тренд: чем старше вы становимся, тем больше мы покупаем DIY в онлайне. "Это уникально, во всех других категориях ровно наоборот. В остальных категориях люди 25-34 совершуют онлайн больше покупок, чем пожилые люди. Видимо, мы больше озабочены ремонтом во взрослом возрасте, чем в юном", - считает эксперт. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 8

Кроме возраста на число покупок в интернете влияет регион, в котором живёт покупатель, его опыт и так далее.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 9

В целом, рынок DIY - единственный среди всех рынков России, который сейчас развивается сразу за счет двух четко отличающихся целевых групп, считает Вирин. Эти две очень большие и четко разделяемые аудитории:

1. Профессиональные покупатели. Огромный пласт людей, которые сейчас выходят онлайн и которые и составляют основной костяк специализированных DIY-магазинов. Эти люди интересуются категориями электроинструмента и строительными материалами, которые нужны при строительстве, до отделочной стадии. Эта категория людей имеет не очень большой опыт онлайн-покупок и не очень часто делает покупки в интернете.
2. Покупатели-домохозяйства. Это основной драйвер роста для категории «товары для дома», а также для магазинов сантехники. Эта категория имеет приличный опыт покупок. Покупает часто и охотно.

Структуры роста у этих двух категорий покупателей разные и требования, которые эти категории предъявляют к покупкам тоже разное. Также различается и стратегия, которую выбирают при покупках эти аудитории.

При этом для всех покупателей главная мотивация покупок в онлайне - это деньги. Разница с офлайном в ценах товаров в этой категории значительная, особенно в регионах. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 10Результаты "Топа по заказам в 2015 году" показывает то, что магазинам есть ещё куда расти. Всего три магазина имеют больше 1000 заказов в сутки. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 11

"2016 год для всех товарных категорий оказался сильно лучше, чем планировали. eCommerce сильно начал расти в феврале-марте 2016 года. Январь тоже был удачен, но не так сильно, и сравнивать его с январем прошлого года не стоит, так как в прошлом году был очень плохой январь после декабрьских распродаж", - заключает Вирин.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 12

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Материал по теме

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

current-theme

Ювелирная розница уходит в интернет

current-theme

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

current-theme

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

current-theme

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

current-theme

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

current-theme

Спрос на курьеров падает, а предложение труда растет рекордными темпами

current-theme

Более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн

current-theme

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

current-theme

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

current-theme

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Актуальное сейчас

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Как руководителю превратить гипотезы в точные прогнозы? 22 сентября - бизнес-симулятор "ЧТО? ГДЕ? E-COM!"

22 сентября в 18:00 состоится командная игра "ЧТО? ГДЕ? E-COM!" - бизнес-симулятор, созданный EW Club на основе актуальных аналитических данных агентства Data Insight. Это не просто демонстрация стат...

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) инициировали масштабный проект по развитию электронной коммерции внутри объединения. Это решение направлено на укрепление экономических связей на фоне раст...

Малый бизнес в сети пострадал от хакеров перед учебным сезоном

Аналитики компании StormWall зафиксировали масштабный рост DDoS-атак на российский онлайн-ритейл в преддверии августовского всплеска покупательской активности. По сравнению с первой половиной июля 2025 года...

Wildberries тестирует AR-примерочную для повышения конверсии

Wildberries запустил в пилотном режиме сервис виртуальной примерки одежды. Новая функция, работающая на технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта, позволяет покупателям оценить, как вещь ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.