Promokodabra: 4,9% россиян относятся отрицательно к росту китайских товаров на рынке

Игорь Бахарев

Исследовательский отдел проекта Promokodabra провел опрос, который показал, что только 4,9% россиян относятся к увеличению китайских товаров на российском рынке отрицательно. Каждый год с 2013 по 2015 гг., согласно результатам исследования, не менее 24% респондентов впервые совершали покупки в китайских интернет-магазинах, что свидетельствует о стабильном и быстром росте популярности китайских ритейлеров в течение последних трех лет.

В опросе приняли участие 2208 пользователей старше 18 лет из всех регионов РФ.

Интересно, что на популярность китайских товаров не влияет то, что большинство россиян не довольны их качеством (70,9%). По мнению исследователей: их привлекают низкие цены (81,1%) и большой ассортимент (53,4%). Возвращают же товары по различным причинам 32,2% респондентов.

На сегодняшний день 76,7% россиян покупают китайские товары, при этом 65,4% из них совершают покупки онлайн.

Ряд  ранее неизвестных российским покупателям китайских брендов, постепенно становятся популярными: кроме бренда Lenovo, респонденты отметили, что покупают электронику брендов Huawei (37%), Xiami (25,9%) и ВВК (21,2%). Опрос показал, что при покупке китайских товаров 82,5% респондентов так или иначе обращают внимание на бренд.

Самым большим спросом у россиян на данный момент пользуются категории:

  • Одежда и обувь 54,1%
  • Электроника 39,1%
  • Бытовая техника  20%
  • Детские товары 19,7%

И хотя отечественные марки одежды все же набрали 24,7% поклонников среди респондентов опроса, европейские (38,9%) и китайские (30,9%) бренды продолжают доминировать на российском рынке. Что касается отечественной электроники, то ее покупают только 6,9% опрошенных в то время, как электронику китайских производителей выбирают 43,4%.

Популярность китайских онлайн-магазинов и брендов в ближайшее время будет расти: 58,6% россиян относятся положительно к увеличению числа китайских магазинов в России за последние два года.

Ани Багдасарян, директор по развитию бизнеса проекта promokodabra.ru

Ани Багдасарян, директор по развитию бизнеса проекта promokodabra.ru:

"Много тратить респонденты на покупку китайской продукции, тем не менее, не хотят: сумма заказа при покупке в китайском интернет-магазине в последний раз у большинства опрошенных лежала в промежутке от 200 до 3000 рублей. 

Пожалуй, единственное, что сдерживает растущий спрос на китайские товары в России на данный момент, — это качество (и сервиса, и товаров): 70,9% россиян отмечают, что хотели бы улучшить сервис китайских магазинов, а 74,9% признались, что не покупают китайские товары именно по причине низкого качества продукции".

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

current-theme

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

current-theme

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

current-theme

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

current-theme

B2B+B2C: как объединить два рынка в одной eСommerce-платформе

current-theme

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов: ключевые изменения в 2024 году

current-theme

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

current-theme

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

current-theme

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

current-theme

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

current-theme

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

current-theme

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.