Будут развивать сервис — туда пойдут и крупные интернет-магазины (комментарии о запуске "Товары ВКонтакте")
Игорь Бахарев
11 сентября "ВКонтакте" объявила о начале тестирования нового раздела «Товары ВКонтакте». На онлайн-витрине пользователи увидят все товары, которые продаются в сообществах и группах социальной сети. Публикуем комментарии представителей рынка.
— Насколько актуален запущенный недавно каталог «Вконтакте» для интернет-магазинов? Каковы возможности и слабые места?
Ирина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж
— Для крупных интернет-магазинов каталог «Вконтакте» — это скорее способ позиционирования, а не инструмент продаж, так как пока все данные необходимо заносить вручную и выгрузить более 2000 товаров достаточно сложно, обработка заказов тоже только «ручная» (нет корзины, и на обработку заказов нужен отдельный сотрудник).
Поэтому мы пока будем использовать данный каталог для позиционирования бренда, будем выгружать только небольшое количество товаров — хиты продаж, 10-20 штук, т.к. представление моделей из новой коллекции — интересный формат, и пользователю, на наш взгляд, такой вид взаимодействия должен быть удобен. Думаем, что это первый шаг сети ВКонтакте на пути к интернет-продажам через площадку.
Будут развивать сервис — туда пойдут и крупные интернет-магазины. Возможно, данный проект в дальнейшем составит конкуренцию Яндекс.Маркету.
Дамир Фейзуллов, директор SMM
— «ВКонтакте» по с равнению с Facebook значительно меньше рекламных возможностей (до сих пор не запущен инструмент продвижение постов).
Чтобы стимулировать продажи своим Клиентам, в агентстве PR Partner мы практикуем следующие инструменты продвижения:
- ТГБ (текстово-графические баннеры) на какие-то очень интересные товары, например, флешка для IPhone.
- Кросс-постинг в сообществах-миллионниках, когда мы размещаем пост о каком-то интересном и полезном товаре с ссылкой на интернет-магазин.
- Создание серии постов о самых интересных-вау продуктах интернет-магазина и размещение их в течении недели.
Общий каталог — это всегда полезно для продавца и покупателя. Первый получает дополнительный канал продаж / информирования о своем товаре, второй — возможность выбрать лучшее предложение в одном месте. Нам кажется, что общий каталог не будет пользоваться спросом.
Екатерина Осина, генеральный директор
— Данный раздел «Товары» будет пользоваться спросом и популярностью. Уверена, что в ближайшем будущем он обрастет дополнительными сервисами, например, возможностью оплаты товаров по карте, различными способами рекламы и продвижения товаров в каталоге.
«ВКонтакте» — наиболее распространенная и популярная социальная сеть в России, с совершенно различными возрастными и социальными группами. Аудитория «ВКонтакте» интересна ритейлерам. Теперь соцсеть дает им возможность напрямую общаться с покупателями. Возможно, в скором будущем мы сможем наблюдать полноценные представительства e-commerce. Что касается мелких продавцов – для них это возможность продвигать свои товары, не привлекая больших дополнительных средств.
— Как вы сейчас используете ВКонтакте для прямых продаж и рекламирования товаров?
Ирина Поддубная, ГК«Обувь России»:
— Представительства в соцсетях — это поддержка наших брендов и взаимодействие с онлайн-и офлайн-покупателями. Поэтому ВКонтакте мы не используем для прямых продаж, только рекламируем товар. Применяем таргетированную рекламу и размещаем посты в группе бренда про интернет-магазин, в основном – это информация про сами товары с переходом на сайт интернет-магазина. У нас нет цели продавать именно через онлайн-площадку, так как у нас есть и большая розничная сеть. Также публикуем посты про акции в интернет-магазине (например, доставка в определенные регионы по сниженной цене), даем рекламу нашего мобильного приложения.
Для бренда продажи через соцсети могут быть способом проверить, насколько будет востребован интернет-магазин, поскольку его запуск «с нуля» требует значительных вложений.
Такой опыт есть у нашего бренда Lisette, который вошел в группу компаний «Обувь России» в сентябре 2014 года. Бренд ориентирован на аудиторию 18-30 лет — как раз основная аудитория ВКонтакте, поэтому в группе Lisette очень активные участники, они постоянно задавали вопросы, как можно заказать товар.
Спустя некоторое время были запущены продажи через данную соцсеть — была создана специальная «ветка обсуждений», в которой нужно было писать артикул товара (в альбомах в "ВКонтакте" были товары с ценой и артикулом) и адрес доставки. Доставка была только курьерская со склада в Новосибирске. Сейчас продажи через соцсеть временно приостановлены, так как скоро заработает интернет-магазин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте