Будут развивать сервис — туда пойдут и крупные интернет-магазины (комментарии о запуске "Товары ВКонтакте")

Игорь Бахарев

11 сентября "ВКонтакте" объявила о начале тестирования нового раздела «Товары ВКонтакте». На онлайн-витрине пользователи увидят все товары, которые продаются в сообществах и группах социальной сети. Публикуем комментарии представителей рынка.

— Насколько актуален запущенный недавно каталог  «Вконтакте» для интернет-магазинов? Каковы возможности и слабые места?

Ирина Поддубная, Westfalika.ruИрина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж группа компаний «Обувь России»:

— Для крупных интернет-магазинов каталог «Вконтакте» — это скорее способ позиционирования, а не инструмент продаж, так как пока все данные необходимо заносить вручную и выгрузить более 2000 товаров достаточно сложно, обработка заказов тоже только «ручная» (нет корзины, и на обработку заказов нужен отдельный сотрудник).

Поэтому мы пока будем использовать данный каталог для позиционирования бренда, будем выгружать только небольшое количество товаров — хиты продаж, 10-20 штук, т.к. представление моделей из новой коллекции — интересный формат, и пользователю, на наш взгляд, такой вид взаимодействия должен быть удобен. Думаем, что это первый шаг сети ВКонтакте на пути к интернет-продажам через площадку.

Будут развивать сервис — туда пойдут и крупные интернет-магазины. Возможно, данный проект в дальнейшем составит конкуренцию Яндекс.Маркету.

damir_feyzullov_PR_PДамир Фейзуллов, директор SMM PR Patner:

— «ВКонтакте» по с равнению с Facebook значительно меньше рекламных возможностей (до сих пор не запущен инструмент продвижение постов).

Чтобы стимулировать продажи своим Клиентам, в агентстве PR Partner мы практикуем следующие инструменты продвижения:

  • ТГБ (текстово-графические баннеры) на какие-то очень интересные товары, например, флешка для IPhone.
  • Кросс-постинг в сообществах-миллионниках, когда мы размещаем пост о каком-то интересном и полезном товаре с ссылкой на интернет-магазин.
  • Создание серии постов о самых интересных-вау продуктах интернет-магазина и размещение их в течении недели.

Общий каталог — это всегда полезно для продавца и покупателя. Первый получает дополнительный канал продаж / информирования о своем товаре, второй — возможность выбрать лучшее предложение в одном месте. Нам кажется, что общий каталог не будет пользоваться спросом.

Екатерина Осина, генеральный директор Teleperformance Russia and Ukraine:Екатерина Осина, генеральный директор Teleperformance Russia & Ukraine:

— Данный раздел «Товары» будет пользоваться спросом и популярностью. Уверена, что в ближайшем будущем он обрастет дополнительными сервисами, например, возможностью оплаты товаров по карте, различными способами рекламы и продвижения товаров в каталоге.

«ВКонтакте» — наиболее распространенная и популярная социальная сеть в России, с совершенно различными возрастными и социальными группами. Аудитория «ВКонтакте» интересна ритейлерам. Теперь соцсеть дает им возможность напрямую общаться с покупателями. Возможно, в скором будущем мы сможем наблюдать полноценные представительства e-commerce. Что касается мелких продавцов – для них это возможность продвигать свои товары, не привлекая больших дополнительных средств.  

— Как вы сейчас используете ВКонтакте для прямых продаж и рекламирования товаров?

Ирина Поддубная, Westfalika.ru

Ирина Поддубная, ГК«Обувь России»:

— Представительства в соцсетях — это поддержка наших брендов и взаимодействие с онлайн-и офлайн-покупателями. Поэтому ВКонтакте мы не используем для прямых продаж, только рекламируем товар. Применяем таргетированную рекламу и размещаем посты в группе бренда про интернет-магазин, в основном – это информация про сами товары с переходом на сайт интернет-магазина. У нас нет цели продавать именно через онлайн-площадку, так как у нас есть и большая розничная сеть. Также публикуем посты про акции в интернет-магазине (например, доставка в определенные регионы по сниженной цене), даем рекламу нашего мобильного приложения.

Для бренда продажи через соцсети могут быть способом проверить, насколько будет востребован интернет-магазин, поскольку его запуск «с нуля» требует значительных вложений.

Такой опыт есть у нашего бренда Lisette, который вошел в группу компаний «Обувь России» в сентябре 2014 года. Бренд ориентирован на аудиторию 18-30 лет — как раз основная аудитория ВКонтакте, поэтому в группе Lisette очень активные участники, они постоянно задавали вопросы, как можно заказать товар.

Спустя некоторое время были запущены продажи через данную соцсеть — была создана специальная «ветка обсуждений», в которой нужно было писать артикул товара (в альбомах в "ВКонтакте" были товары с ценой и артикулом) и адрес доставки. Доставка была только курьерская со склада в Новосибирске. Сейчас продажи через соцсеть временно приостановлены, так как скоро заработает интернет-магазин.

Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.