Таргетированная реклама в Вконтакте: ключевые основы

Игорь Бахарев
Добрый день! Данная статья поможет вам наилучшим образом понять в чем особенности рекламы в соц. сети Вконтакте и каким образом от нее можно добиться наибольшей эффективности для вашего бизнеса. Начну с небольшого введения для тех, кто еще ни разу не пробовал рекламироваться в Вконтакте и считает, что "в соц. сетях конверсии нет". Вконтакте, практически с самого начала своей деятельности, предлагает всем желающим простой и удобный инструмент для рекламы своих услуг, который называется таргетированная реклама. Благодаря этому инструменту, у вас появляется возможность показать свое объявление более чем 60 млн. пользователей, которые заходят на сайт системы ежедневно и проводят в ней немалое количество минут. Как найти среди этих миллионов своих клиентов и как правильно с ними работать я расскажу ниже.

Стоимость аудитории

Как вы знаете, для грамотного таргетирования рекламы любую аудиторию необходимо делить на различные сегменты и группы. Один из таких сегментов это возраст, который напрямую сказывается на платежеспособности клиентов и, соответственно, стоимости его привлечения. Самая "дешевая" аудитория Вконтакте — пользователи возрастом до 18 лет, в то время как самая дорогая – от 25 до 45 лет. Развею тот факт и скажу, что несмотря на то, что Вконтакт знаменит своей молодой аудиторией, в социальной сети много тех, "кому за 30" и кто сидит здесь также, как и в Одноклассниках. И с каждым днем таких пользователей становится всё больше.

Активность аудитории

Термин довольно субъективный по ряду причин, одна из которых - тематика, в которой данная активность должна проявляться и сами цели, которые преследуются рекламодателем (шаринги, комментарии, участие в конкурсах и т.п.). Отмечу лишь, что молодая аудитория принимает подобные решения проще ("сделал - забыл"), нежели взрослая. Взрослая аудитория зачастую более внимательна к подобным действиям и шанс на их совершение выше, если вы на равных объясните им в чем суть и в чем для них преимущество от того или иного действия.

Тематики

Микроклимат социальной сети Вконтакте. Без сообществ различной тематики данный сервис бы не был таким популярным и пользователи не возвращались в него изо дня в день. Сообщества и их тематики в Вконтакте также определяют качество и ценность той аудитории, которая в них задействована. Наиболее дорогие тематики для рекламы – это финансы и недвижимость. К наиболее дешевым следует отнести моду, развлечения и досуг, культуру и искусство, игры Вконтакте. Главной особенностью Вконтакте, по сравнению с другими социальными сетями является то, что вступив в интересующее вас сообщество вы можете легко таргетировать свою рекламу на пользователей этой группы и даже вычленить из нее интересующие вас возрастные или иные сегменты. Данная функция просто бесценна для тех, кто хочет сам управлять своей рекламной компанией и отсеивать нецелевых пользователей.

Интересы

Звучит немного странно, но интересы пользователей при создании рекламной кампании лучше НЕ учитывать, потому что весьма часто они просто не соответствуют настоящим предпочтениям и интересам пользователей. Т.е. люди указывают их "для галочки" или чтобы показаться более значимыми в чьих то глазах.

Создание объявлений

При создании самих объявлений нужно учитывать следующие, так называемые факторы AIDA:
  1. Attention (Внимание): обращение внимания клиента на объявление благодаря интригующему заголовку.
  2. Interest (Интерес): привлечение интереса клиента, заинтересованного в вашем комм. предложении с помощью краткого описания наиболее важных преимуществ продукта или услуги.
  3. Desire (Желание): создание у клиента "быстрого" желания приобрести ваш продукт, которое может быть усилено скидкой или акцией, действующей ограниченный период времени.
  4. Action (Действие): призыв к выполнению действия.
Рекомендую использовать яркое и броское изображение, которое будет бросаться в глаза пользователю и выделяться на фоне других объявлений, которые откручиваются вашим потенциальным клиентам в соседних с вашим блоках. Само собой, картинка должна быть связана с объектом или тематикой рекламы и дополнять рекламное объявление.

Примеры удачных рекламных объявлений

good-adv

Примеры не совсем удачных объявлений

bad-adv

Рекламная модель и стоимость клика Здесь нет универсального решения, т.к. многое зависит от созданного объявления и самого коммерческого предложения, которое оно несет. Экспериментируйте с обоими форматами (как с оплатой за 1000 показов, так и с оплатой за клики), экспериментируйте с самими объявлениями и при равных бюджетах вы найдете наиболее оптимальное и подходящее решение именно для вашей кампании. P.S. И последний совет на прощание, о котором знают, наверное, уже все, но всё же - выставляйте цены за рекламу на 20-30% ниже предлагаемой и уже в ходе размещений корректируйте ее в ту или иную стороны.
Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.