Таргетированная реклама в Вконтакте: ключевые основы

Игорь Бахарев
Добрый день! Данная статья поможет вам наилучшим образом понять в чем особенности рекламы в соц. сети Вконтакте и каким образом от нее можно добиться наибольшей эффективности для вашего бизнеса. Начну с небольшого введения для тех, кто еще ни разу не пробовал рекламироваться в Вконтакте и считает, что "в соц. сетях конверсии нет". Вконтакте, практически с самого начала своей деятельности, предлагает всем желающим простой и удобный инструмент для рекламы своих услуг, который называется таргетированная реклама. Благодаря этому инструменту, у вас появляется возможность показать свое объявление более чем 60 млн. пользователей, которые заходят на сайт системы ежедневно и проводят в ней немалое количество минут. Как найти среди этих миллионов своих клиентов и как правильно с ними работать я расскажу ниже.

Стоимость аудитории

Как вы знаете, для грамотного таргетирования рекламы любую аудиторию необходимо делить на различные сегменты и группы. Один из таких сегментов это возраст, который напрямую сказывается на платежеспособности клиентов и, соответственно, стоимости его привлечения. Самая "дешевая" аудитория Вконтакте — пользователи возрастом до 18 лет, в то время как самая дорогая – от 25 до 45 лет. Развею тот факт и скажу, что несмотря на то, что Вконтакт знаменит своей молодой аудиторией, в социальной сети много тех, "кому за 30" и кто сидит здесь также, как и в Одноклассниках. И с каждым днем таких пользователей становится всё больше.

Активность аудитории

Термин довольно субъективный по ряду причин, одна из которых - тематика, в которой данная активность должна проявляться и сами цели, которые преследуются рекламодателем (шаринги, комментарии, участие в конкурсах и т.п.). Отмечу лишь, что молодая аудитория принимает подобные решения проще ("сделал - забыл"), нежели взрослая. Взрослая аудитория зачастую более внимательна к подобным действиям и шанс на их совершение выше, если вы на равных объясните им в чем суть и в чем для них преимущество от того или иного действия.

Тематики

Микроклимат социальной сети Вконтакте. Без сообществ различной тематики данный сервис бы не был таким популярным и пользователи не возвращались в него изо дня в день. Сообщества и их тематики в Вконтакте также определяют качество и ценность той аудитории, которая в них задействована. Наиболее дорогие тематики для рекламы – это финансы и недвижимость. К наиболее дешевым следует отнести моду, развлечения и досуг, культуру и искусство, игры Вконтакте. Главной особенностью Вконтакте, по сравнению с другими социальными сетями является то, что вступив в интересующее вас сообщество вы можете легко таргетировать свою рекламу на пользователей этой группы и даже вычленить из нее интересующие вас возрастные или иные сегменты. Данная функция просто бесценна для тех, кто хочет сам управлять своей рекламной компанией и отсеивать нецелевых пользователей.

Интересы

Звучит немного странно, но интересы пользователей при создании рекламной кампании лучше НЕ учитывать, потому что весьма часто они просто не соответствуют настоящим предпочтениям и интересам пользователей. Т.е. люди указывают их "для галочки" или чтобы показаться более значимыми в чьих то глазах.

Создание объявлений

При создании самих объявлений нужно учитывать следующие, так называемые факторы AIDA:
  1. Attention (Внимание): обращение внимания клиента на объявление благодаря интригующему заголовку.
  2. Interest (Интерес): привлечение интереса клиента, заинтересованного в вашем комм. предложении с помощью краткого описания наиболее важных преимуществ продукта или услуги.
  3. Desire (Желание): создание у клиента "быстрого" желания приобрести ваш продукт, которое может быть усилено скидкой или акцией, действующей ограниченный период времени.
  4. Action (Действие): призыв к выполнению действия.
Рекомендую использовать яркое и броское изображение, которое будет бросаться в глаза пользователю и выделяться на фоне других объявлений, которые откручиваются вашим потенциальным клиентам в соседних с вашим блоках. Само собой, картинка должна быть связана с объектом или тематикой рекламы и дополнять рекламное объявление.

Примеры удачных рекламных объявлений

good-adv

Примеры не совсем удачных объявлений

bad-adv

Рекламная модель и стоимость клика Здесь нет универсального решения, т.к. многое зависит от созданного объявления и самого коммерческого предложения, которое оно несет. Экспериментируйте с обоими форматами (как с оплатой за 1000 показов, так и с оплатой за клики), экспериментируйте с самими объявлениями и при равных бюджетах вы найдете наиболее оптимальное и подходящее решение именно для вашей кампании. P.S. И последний совет на прощание, о котором знают, наверное, уже все, но всё же - выставляйте цены за рекламу на 20-30% ниже предлагаемой и уже в ходе размещений корректируйте ее в ту или иную стороны.
Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.