6 способов сео-оптимизации страницы товара

Игорь Бахарев
optimizaciya-seo Добрый день! Вы не раз сталкивались с такой ситуацией, когда схожие между собой страницы товаров разных сайтов занимают разные позиции в поисковой выдаче? Или случалось такое, что позиции страниц ваших товаров были ниже позиций ваших конкурентов? В чем один из секретов превосходства и высоких мест в выдаче? Конечно - в оптимизации содержания веб-страниц. И именно поэтому мы сегодня поговорим о оптимизации страниц товаров в интернет-магазинах. Ни для кого уже не новость, что Google и Яндекс ранжируют сайты в своей выдаче на основании никому не ведомых кроме них самих алгоритмов. Несмотря на это, существуют практические рекомендации, выполнение которых может позитивно сказаться на позициях ваших страниц в результатах поисковой выдачи. Вот они:

Уникальность страницы и вид ссылки

Интернет-магазины являются довольно сложными по структуре сайтами, и очень часто разработчики CMS, на которых они работают, не продумывают некоторые функции до конца. Так, частой проблемой является дублирование страницы и ссылки на страницу товара, с привязкой ссылки на страницу к категории. Вот одни из примеров, которые часто встречаются в жизни: В данном случае, если товар будет размещен более чем в одной категории, у него автоматически появится брат-близнец с отдельной ссылкой, которая будет считаться отдельной страницей, но с... дублированным контентом который так не любят поисковики. Идеальным решением в таких ситуациях является прямая и единственная ссылка на товар в формате: В данном случае, вы избежите появление дублированного контента и у вас будет одна единственная страница для продвижения. Все же, если возможности вашей CMS не позволяют сделать этого, на дублированных страницах используйте атрибут, который предупредит поисковые системы о том, что данная страница является дублем, и укажет им на оригинальную.

Отзывы покупателей

Не забывайте о том, что поисковые сети исследуют множество факторов, которые могут влиять на ранжирование в результатах поиска. Одним из таких факторов являются отзывы, размещенные на странице товара. Помимо явной цели продать ваш товар, они несут и не менее важную сео-составляющую:
  • Уникальный и часто обновляемый контент на странице в виде отзывов всегда положительно сказывается на отношении поисковых сетей к странице и домену в целом.
  • Использование в отзывах названия товара по схеме "Отзыв к "Название товара" в совокупности с раскрытым отзывом (не менее 200 символов) отлично увеличивает частоту упоминания ключевого слова, которым является название товара, а значит, увеличивает шансы на повышение в результатах выдачи.
  • Отзывы помогают разбавить возможно схожие описания товаров с описаниями у конкурентов или производителей.
  • Более того, информация из отзывов и оценок может использоваться в качестве Расширенных сниппетов в результатах выдачи (см. ниже).

Расширенные снипеты

Как-то мы уже писали по поводу расширенных сниппетов под Google. Касаемо страницы товара, для интернет-магазина будут особо интересны следующие снипеты: Используя расширенные сниппеты вы не только подскажете поисковым системам наиболее актуальную информацию со страницы товара, но и индивидуализируете свою позицию в результатах выдачи, что только увеличит CTR.

Оптимизируйте изображения

Оптимизированные изображения дают вам хорошее преимущество. Убедитесь в том, что все они соответствуют следующим рекомендациям:
  • Чистый URL. Очень часто CMS для интернет-магазинов режут или изменяют стандартные названия картинок или фотографий к товарам, и они становятся похожими на http://www.example.com/media/catalog/product/cache/1/image/300x/9df78eab3352...5/z/u/sdfg123.jpg. Как вы думаете, обратит ли Яндекс свое внимание на подобные картинки и покажет ли их в результатах поисковой выдачи в блоке "Запрос в картинках"? Стремитесь к тому, чтобы ссылки на все фотографии товаров были в простом и понятном виде по-типу: http://www.example.com/images/product-category/example.jpg
  • Ключ в названии. Употребляйте в названии картинки или фотографии вхождение по ключевому запросу, по которому вы продвигаете страницу товара.
  • Атрибуты для изображений. Не забывайте использовать атрибуты alt и title для картинок. Они в очередной раз подсказывают поисковикам соответствие страницы конкретному поисковому запросы.
  • Размер файла. Сам файл фотографии или картинки не должен быть слишком большим по объему (не более 75 Кб для больших изображений).
  • Картинки в карте сайте. Создайте для картинок отдельную директорию, в которую сохраняйте все картинки и которую включите в карту сайта (sitemap.xml). Данный способ мало кто использует и при реализации вышеуказанных моментов индексация всех картинок и отображение их в поиске по изображениям вам гарантированы.
 

Внутренняя перелинковка

Все про нее слышали, но не каждый знает, что это такое. Если объяснять кратко, то это размещение ссылок на любой странице на продвигаемую вами страницу товара или категории. Благодаря этому способу внутренней оптимизации, вы укажете поисковым системам важность и значимость тех страниц (товаров), на которые стоят ссылки. В условиях интернет-магазина данный способ легко реализуется благодаря блокам с товарами по-типу "Вам понравится" или "Обратите внимание". Также, со страницы товара из блока его описания можно вполне успешно размещать ссылки и на продвигаемые категории товаров, вставляя в текст упоминание с ссылкой о принадлежности товара к той или иной категории.

Внедряйте кнопки соц. влияния

Помимо того, что кнопки несут чисто маркетинговый эффект в виде распространения информации, частично доказан факт влияния результатов соц. действий на странице на ее положение в результатах выдачи. "Мне нравится" "Like" "Tweet", и в особенности "G+", могут положительно сказаться на факторах, влияющих на ранжирование страницы. Более того, это создает многочисленные преимущества, среди которых входящий трафик в лице заинтересованных посетителей, которые создают тот самый загадочный поведенческий фактор, который со слов Яндекса давно уже учитывается. Пока не доказано обратное, упускать возможность использовать это для своего сайта всё же не стоит. Любимая фраза всех сеошников: "Нет универсального лекарства для первых мест в выдаче. Первое место складывается из множества факторов". Именно поэтому мы рекомендуем вам рассмотреть все возможные варианты и максимально задействовать их в работе вашего интернет-магазина. Надеемся, наш сегодняшний материал был полезен для вас! Успешных продаж!
Материал по теме

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

Материал по теме

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

Материал по теме

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.